Настройка функций click-to-call
Битрикс24 поддерживает функцию click-to-call, когда при нажатии на телефонный номер в портале совершается звонок. Технически это выглядит так:
  • После нажатия пользователем на телефон в портале, команда уходит на модуль;
  • Модуль посылает команду originate в Asterisk (параметры можно скорректировать в конфиг файле и кастомизаторе);
  • Asterisk дозванивается сначала до оператора. Когда тот поднимет трубку, Asterisk отправит внешний звонок – клиенту (как сделать автоподнятие трубки у оператора описано в статье).
При использовании IAX2 пиров, функция click-to-call работать не будет.

Настройка click-to-call в админке модуля

Существует два варианта включения: 1) Открыть порт 8077 на маршрутизаторе для приема внешних запросов из Битрикс24; 2) Либо использовать наш click-to-call сервер для передачи запросов.
Для первого варианта:
  1. 1.
    Укажите ваш внешний (!) IP-адрес в поле “Адрес для запросов из Битрикса” в разделе админки Настройка → Модуль (см. рисунок) – используйте формат адреса url (указывая протокол http);
  2. 2.
    Пробросьте порт 8077 на маршрутизаторе – на него будет приходить запрос из Б24, передаваться на модуль и модуль будет отправлять команду “позвонить” в Asterisk.
Указание IP-адреса сервера Asterisk
Второй вариант Если вы не хотите открывать порт, то можно использовать внешний click-to-call сервер.
Для этого включите опцию в разделе админки Настройка → Битрикс24 (см. рисунок).
Использовать click-to-call сервер
Для того чтобы click-to-call заработал, нужно определить формат ссылок callto в портале и задать приложение “Интеграция с Asterisk” для обработки этих ссылок.

1. Определить формат ссылки callto

Путь до настройки: CRM → Настройки → Другое → Прочие настройки → Форматирование (см. рисунок).
CRM → Настройки → Другое → Прочие настройки → Форматирование
Там для Формат вывода ссылок "callto" выбрать “Вызов через телефонию Битрикс24

2. Задать приложение по умолчанию для исходящих звонков

Телефония → Настройки телефонии → Общие настройки (см. рисунок)
В поле “Номер для исходящего звонка по-умолчанию” выбрать пункт: “Приложение: Интеграция с Asterisk”.
Если приложения нет в списке, то скорее всего не установилась связь с серверной частью: либо модуль не запущен, либо модуль не авторизовался в портале и нужно проверить через админку.
В поле “Номер для исходящего звонка по-умолчанию” выбрать пункт: “Приложение: Интеграция с Asterisk”
В старом интерфейсе настройки были тут

4 Настройка профилей пользователей Битрикс24

Для корректной работы модуля у пользователей должен быть указан внутренний номер телефона на портале. Именно по нему модуль определяет, кому показать карточку и за кем зафиксировать ответственность за лида или контакт.
Важно: Если у пользователя нет внутреннего номера, то звонки и лиды этого пользователя не будут попадать в портал
Первый быстрый способ указать внутренние номера через список пользователей телефонии: Телефония →Настройки телефонии→Пользователи телефонии.
Телефония →Настройки телефонии→Пользователи телефонии
У пользователя нужно указать только внутренний номер. Приложение используется по умолчанию, Телефонный аппарат оставить не подключенным.
Второй способ – добавить внутренний номер напрямую через профиль сотрудника.
Добавить внутренний номер напрямую через профиль сотрудника
Важно: Если вы используете функцию FollowMe (перевод входящего звонок на сотовый телефон), то этот сотовый телефон должен быть указан в профиле.

5. Особенности настройки click-to-call в коробочной версии 1С-Битрикс24 в закрытой сети

Для возможности совершения звонков (click-to-call) из коробочной версии Битрикс24 в закрытой сети необходимо внести изменения в файл /home/bitrix/www/bitrix/php_interface/dbconn.php, который можно найти через административный интерфейс 1С-Битрикс24 в разделе Контент → Структура сайта → Файлы и папки → bitrix → php_interface → dbconn.php,
В файл добавьте код: if($_REQUEST['COMMAND'] === 'startCallViaRest' || $_SERVER['REQUEST_URI'] === '/rest/voximplant.call.startViaRest.json') {define('BITRIXREST_URL', '<Asterisk IP>:8077');} где вместо <Asterisk IP>:8077 введите внутренний адрес вашего сервера с установленным модулем интеграции.
Если не использовать код указанный выше, то на сервере Asterisk должны быть разрешены входящие запросы с адреса https://oauth.bitrix.info
Copy link
On this page
Настройка click-to-call в админке модуля
1. Определить формат ссылки callto
2. Задать приложение по умолчанию для исходящих звонков
4 Настройка профилей пользователей Битрикс24
5. Особенности настройки click-to-call в коробочной версии 1С-Битрикс24 в закрытой сети