Настройка функций click-to-call
Битрикс24 поддерживает функцию click-to-call, когда при нажатии на телефонный номер в портале совершается звонок.
Технически это выглядит так:
- После нажатия пользователем на телефон в портале, команда уходит на модуль;
- Модуль посылает команду originate в Asterisk (параметры можно скорректировать в конфиг файле и кастомизаторе);
- Asterisk дозванивается сначала до оператора. Когда тот поднимет трубку, Asterisk отправит внешний звонок – клиенту (как сделать автоподнятие трубки у оператора описано в статье).
При использовании IAX2 пиров, функция click-to-call работать не будет.
Существует два варианта включения:
1) Открыть порт 8077 на маршрутизаторе для приема внешних запросов из Битрикс24;
2) Либо использовать наш click-to-call сервер для передачи запросов.
Для первого варианта:
- 1.Укажите ваш внешний (!) IP-адрес в поле “Адрес для запросов из Битрикса” в разделе админки Настройка → Модуль (см. рисунок) – используйте формат адреса url (указывая протокол http);
- 2.Пробросьте порт 8077 на маршрутизаторе – на него будет приходить запрос из Б24, передаваться на модуль и модуль будет отправлять команду “позвонить” в Asterisk.
Указание IP-адреса сервера Asterisk
Второй вариант
Если вы не хотите открывать порт, то можно использовать внешний click-to-call сервер.
Для этого включите опцию в разделе админки Настройка → Битрикс24 (см. рисунок).
Использовать click-to-call сервер
Для того чтобы click-to-call заработал, нужно определить формат ссылок callto в портале и задать приложение “Интеграция с Asterisk” для обработки этих ссылок.
Путь до настройки: CRM → Настройки → Другое → Прочие настройки → Форматирование (см. рисунок).
CRM → Настройки → Другое → Прочие настройки → Форматирование
Там для Формат вывода ссылок "callto" выбрать “Вызов через телефонию Битрикс24”
Телефония → Настройки телефонии → Общие настройки (см. рисунок)
В поле “Номер для исходящего звонка по-умолчанию” выбрать пункт: “Приложение: Интеграция с Asterisk”.
Если приложения нет в списке, то скорее всего не установилась связь с серверной частью: либо модуль не запущен, либо модуль не авторизовался в портале и нужно проверить через админку.
В поле “Номер для исходящего звонка по-умолчанию” выбрать пункт: “Приложение: Интеграция с Asterisk”
В старом интерфейсе настройки были тут
Для корректной работы модуля у пользователей должен быть указан внутренний номер телефона на портале. Именно по нему модуль определяет, кому показать карточку и за кем зафиксировать ответственность за лида или контакт.
Важно: Если у пользователя нет внутреннего номера, то звонки и лиды этого пользователя не будут попадать в портал
Первый быстрый способ указать внутренние номера через список пользователей телефонии:
Телефония →Настройки телефонии→Пользователи телефонии.
Телефония →Настройки телефонии→Пользователи телефонии
У пользователя нужно указать только внутренний номер. Приложение используется по умолчанию, Телефонный аппарат оставить не подключенным.
Второй способ – добавить внутренний номер напрямую через профиль сотрудника.
Добавить внутренний номер напрямую через профиль сотрудника
Важно: Если вы используете функцию FollowMe (перевод входящего звонок на сотовый телефон), то этот сотовый телефон должен быть указан в профиле.
Для возможности совершения звонков (click-to-call) из коробочной версии Битрикс24 в закрытой сети необходимо внести изменения в файл
/home/bitrix/www/bitrix/php_interface/dbconn.php
,
который можно найти через административный интерфейс 1С-Битрикс24 в разделе
Контент → Структура сайта → Файлы и папки → bitrix → php_interface → dbconn.php,В файл добавьте код:
if($_REQUEST['COMMAND'] === 'startCallViaRest' || $_SERVER['REQUEST_URI'] === '/rest/voximplant.call.startViaRest.json') {define('BITRIXREST_URL', '<Asterisk IP>:8077');}
где вместо <Asterisk IP>:8077
введите внутренний адрес вашего сервера с установленным модулем интеграции.Если не использовать код указанный выше, то на сервере Asterisk должны быть разрешены входящие запросы с адреса
https://oauth.bitrix.info