Настройка функций click-to-call

Битрикс24 поддерживает функцию click-to-call, когда при нажатии на телефонный номер в портале совершается звонок. Технически это выглядит так:

  • После нажатия пользователем на телефон в портале, команда уходит на модуль;

  • Модуль посылает команду originate в Asterisk (параметры можно скорректировать в настройках в админке и кастомизаторе);

  • Asterisk дозванивается сначала до оператора. Когда тот поднимет трубку, Asterisk отправит звонок клиенту. (как сделать автоподнятие трубки у оператора описано в статье).

Настройка click-to-call в админке модуля

Существует два варианта подключения: 1) Использовать наш click-to-call сервер для передачи запросов (включен по умолчанию). Для разращенных исходящих соединений с сервера, где установлен коннектор, этот вариант будет работать. 2) Прямые запросы из Битрикс на коннектор - нужно Открыть порт 8077 на маршрутизаторе. - В админке на странице Битрикс24 в поле “Адрес для запросов из Битрикса” (см. рисунок) укажите ваш внешний (!) IP-адрес или используйте url (указывая протокол http); - Пробросьте порт 8077 на маршрутизаторе – на него будет приходить запрос из Б24, передаваться на модуль и модуль будет отправлять команду “позвонить” в Asterisk.

Если вы используете PJSIP для всех пользователей, то изменить шаблон параметров команды originate на странице Asterisk в админке коннектора.

Настройте также Шаблон Caller ID. это фраза, которая будет отображаться в телефоне при звонке. В некоторых ситуациях звонок не работает при неверно указанном (для данной конфигурации Астериск) шаблоне. Если звонок не проходит попробуйте поменять значение в шаблоне на одно из ниже приведенных:

  • #FROM#

  • #TO#

Настройка на стороне Битрикс24

1. Задать приложение по умолчанию для исходящих звонков

В Битрикс24 перейдите в настройки телефонии Интеграции → Телефония → Общие настройки (см. рисунок) и выберите приложение по умолчанию.

В поле “Номер для исходящего звонка по-умолчанию” выберите пункт: “Приложение: Интеграция с Asterisk - Itgrix”.

Если приложения нет в списке, то скорее всего не установилась связь с серверной частью: либо модуль не запущен, либо модуль не авторизовался в портале и нужно проверить через админку.

Даже если приложение уже выбрано, выберите, пожалуйста, еще раз и обновите страницу. Это известный нам баг в Битриксе, находится в разработке.

2. Настройка профилей пользователей Битрикс24

Для корректной работы модуля у пользователей должен быть указан внутренний номер телефона на портале. Именно по нему модуль определяет, кому показать карточку и за кем зафиксировать ответственность за лида или контакт.

Важно: Внутренние номера пользователей должны быть указаны. Если у пользователя нет внутреннего номера, то звонки и лиды этого пользователя не будут попадать в портал.

Первый быстрый способ указать внутренние номера через список пользователей телефонии: Телефония → Настройки телефонии → Пользователи телефонии.

Второй способ – добавить внутренний номер напрямую через профиль сотрудника.

Важно: Если вы используете функцию FollowMe (перевод входящего звонок на сотовый телефон), то этот сотовый телефон тоже должен быть указан в профиле.

Last updated