Настройка функций click-to-call
Битрикс24 поддерживает функцию click-to-call, когда при нажатии на телефонный номер в портале совершается звонок. Технически это выглядит так:
После нажатия пользователем на телефон в портале, команда уходит на модуль;
Модуль посылает команду originate в Asterisk (параметры можно скорректировать в конфиг файле и кастомизаторе);
Asterisk дозванивается сначала до оператора. Когда тот поднимет трубку, Asterisk отправит внешний звонок – клиенту (как сделать автоподнятие трубки у оператора описано в статье).
При использовании IAX2 пиров, функция click-to-call работать не будет.
Настройка click-to-call в админке модуля
Существует два варианта включения: 1) Открыть порт 8077 на маршрутизаторе для приема внешних запросов из Битрикс24; 2) Либо использовать наш click-to-call сервер для передачи запросов.
Для первого варианта:
Укажите ваш внешний (!) IP-адрес в поле “Адрес для запросов из Битрикса” в разделе админки Настройка → Модуль (см. рисунок) – используйте формат адреса url (указывая протокол http);
Пробросьте порт 8077 на маршрутизаторе – на него будет приходить запрос из Б24, передаваться на модуль и модуль будет отправлять команду “позвонить” в Asterisk.
Второй вариант Если вы не хотите открывать порт, то можно использовать внешний click-to-call сервер.
Для этого включите опцию в разделе админки Настройка → Битрикс24 (см. рисунок).
Для того чтобы click-to-call заработал, нужно определить формат ссылок callto в портале и задать приложение “Интеграция с Asterisk” для обработки этих ссылок.
1. Определить формат ссылки callto
Путь до настройки: CRM → Настройки → Другое → Прочие настройки → Форматирование (см. рисунок).
Там для Формат вывода ссылок "callto" выбрать “Вызов через телефонию Битрикс24”
2. Задать приложение по умолчанию для исходящих звонков
Телефония → Настройки телефонии → Общие настройки (см. рисунок)
В поле “Номер для исходящего звонка по-умолчанию” выбрать пункт: “Приложение: Интеграция с Asterisk”.
Если приложения нет в списке, то скорее всего не установилась связь с серверной частью: либо модуль не запущен, либо модуль не авторизовался в портале и нужно проверить через админку.
3. Настройка профилей пользователей Битрикс24
Для корректной работы модуля у пользователей должен быть указан внутренний номер телефона на портале. Именно по нему модуль определяет, кому показать карточку и за кем зафиксировать ответственность за лида или контакт.
Важно: Если у пользователя нет внутреннего номера, то звонки и лиды этого пользователя не будут попадать в портал
Первый быстрый способ указать внутренние номера через список пользователей телефонии: Телефония →Настройки телефонии→Пользователи телефонии.
У пользователя нужно указать только внутренний номер. Приложение используется по умолчанию, Телефонный аппарат оставить не подключенным.
Второй способ – добавить внутренний номер напрямую через профиль сотрудника.
Важно: Если вы используете функцию FollowMe (перевод входящего звонок на сотовый телефон), то этот сотовый телефон должен быть указан в профиле.
В админке модуля есть настройка Шаблон Caller ID, в разделе Настройки - Asterisk
это фраза, которая будет отображаться в телефоне при звонке. В некоторых ситуациях звонок не работает при неверно указанном (для данной конфигурации астериск) шаблоне. Если звонок не проходит попробуйте поменять значение в шаблоне на одно из ниже приведенных:
#FROM#
#TO#
Last updated