Настройка функций click-to-call

Битрикс24 поддерживает функцию click-to-call, когда при нажатии на телефонный номер в портале совершается звонок. Технически это выглядит так:

  • После нажатия пользователем на телефон в портале, команда уходит на модуль;

  • Модуль посылает команду originate в Asterisk (параметры можно скорректировать в конфиг файле и кастомизаторе);

  • Asterisk дозванивается сначала до оператора. Когда тот поднимет трубку, Asterisk отправит внешний звонок – клиенту (как сделать автоподнятие трубки у оператора описано в статье).

При использовании IAX2 пиров, функция click-to-call работать не будет.

Настройка click-to-call в админке модуля

Существует два варианта включения: 1) Открыть порт 8077 на маршрутизаторе для приема внешних запросов из Битрикс24; 2) Либо использовать наш click-to-call сервер для передачи запросов.

Для первого варианта:

  1. Укажите ваш внешний (!) IP-адрес в поле “Адрес для запросов из Битрикса” в разделе админки Настройка → Модуль (см. рисунок) – используйте формат адреса url (указывая протокол http);

  2. Пробросьте порт 8077 на маршрутизаторе – на него будет приходить запрос из Б24, передаваться на модуль и модуль будет отправлять команду “позвонить” в Asterisk.

Второй вариант Если вы не хотите открывать порт, то можно использовать внешний click-to-call сервер.

Для этого включите опцию в разделе админки Настройка → Битрикс24 (см. рисунок).

Для того чтобы click-to-call заработал, нужно определить формат ссылок callto в портале и задать приложение “Интеграция с Asterisk” для обработки этих ссылок.

1. Определить формат ссылки callto

Путь до настройки: CRM → Настройки → Другое → Прочие настройки → Форматирование (см. рисунок).

Там для Формат вывода ссылок "callto" выбрать “Вызов через телефонию Битрикс24

2. Задать приложение по умолчанию для исходящих звонков

Телефония → Настройки телефонии → Общие настройки (см. рисунок)

В поле “Номер для исходящего звонка по-умолчанию” выбрать пункт: “Приложение: Интеграция с Asterisk”.

Если приложения нет в списке, то скорее всего не установилась связь с серверной частью: либо модуль не запущен, либо модуль не авторизовался в портале и нужно проверить через админку.

3. Настройка профилей пользователей Битрикс24

Для корректной работы модуля у пользователей должен быть указан внутренний номер телефона на портале. Именно по нему модуль определяет, кому показать карточку и за кем зафиксировать ответственность за лида или контакт.

Важно: Если у пользователя нет внутреннего номера, то звонки и лиды этого пользователя не будут попадать в портал

Первый быстрый способ указать внутренние номера через список пользователей телефонии: Телефония →Настройки телефонии→Пользователи телефонии.

У пользователя нужно указать только внутренний номер. Приложение используется по умолчанию, Телефонный аппарат оставить не подключенным.

Второй способ – добавить внутренний номер напрямую через профиль сотрудника.

Важно: Если вы используете функцию FollowMe (перевод входящего звонок на сотовый телефон), то этот сотовый телефон должен быть указан в профиле.

В админке модуля есть настройка Шаблон Caller ID, в разделе Настройки - Asterisk

это фраза, которая будет отображаться в телефоне при звонке. В некоторых ситуациях звонок не работает при неверно указанном (для данной конфигурации астериск) шаблоне. Если звонок не проходит попробуйте поменять значение в шаблоне на одно из ниже приведенных:

  • #FROM#

  • #TO#

Last updated