Автораспределение звонка на ответственного менеджера

Для версии после 3.0

Для автоматического направления входящего звонка на менеджера, ответственного за сущность (контакт\компания\лид) в CRM, нужно настроить дополнительный контекст, куда направить все звонки на входящем маршруте, либо после выбора определенного маршрута клиентом на ivr. Чтобы автораспределение сработало, в Asterisk должен быть включен CURL. Проверить так: $ asterisk -rx 'core show function CURL' В результате должны получить описание функции curl. Если функция CURL отсутствует, то ее нужно установить на сервер Asterisk.

Далее в диалплане создаем кастомный контекст, на который звонок будет приходить ДО голосового приветствия (подходящий кейс – распределить звонок до того, как клиент услышит ivr).

Настройка контекста в Asterisk

В файле /etc/asterisk/extensions_custom.conf прописываем контекст. Пример контекста (обратите внимание на код – его нужно изменить):

[bx24transfer]
exten => 1,1,Set(CURLOPT(hashcompat)=yes)
exten => 1,n,Set(CURLOPT(httptimeout)=5)
exten => 1,n,Set(CURLOPT(conntimeout)=5)
exten => 1,n,Set(HASH(forwardHash)=${CURL(http://localhost:8077/forward?phone=${CALLERID(num)})})
exten => 1,n,Set(CALLERID(name)=${HASH(forwardHash,name)})
exten => 1,n,GotoIf($[${HASH(forwardHash,number)}]?from-internal,${HASH(forwardHash,number)},1:ivr-1,s,1)

где localhost:8077 – ip-адрес и порт сервера, на котором установлен модуль, 8077 – дефолтное значение порта, на котором слушает модуль. ivr-1,s,1 – контекст с IVR, куда уходит вызов в том случае, если не удалось найти ответственного в CRM, Как найти нужный контекст. CURLOPT(conntimeout)=5 – таймаут 5 сек для выполнения запроса. Если на запрос не будут получен ответ, то звонок уйдет дальше по стандартному маршруту.

Логика работы следующая:

  1. Через модуль выполняется запрос в Битрикс24 с поиском ответственного за сущность по полученному номеру:http://localhost:8077/forward?phone=${CALLERID(num)}. В ответ приходит внутренний номер и имя сущности.

  2. HASH(forwardHash) – разделяет ответ на два параметра – name и number.

  3. Если внутренний номер найдет – звонок переведется на ответственного GotoIf.

  4. Если номер не найден – звонок пойдет по второму пути (в данном примере ivr-1,s,1).

Настройка во FreePBX

Чтобы все заработало, необходимо включить наш кастомный контекст в диалплан FreePBX. Для этого воспользуемся модулем Custom Destinations. Подробнее о Custom Destinations.

  1. Переходим по пути Admin (Администратор) → Custom Destinations (Дополнительные назначения) и нажимаем Add Destination:

Создание дополнительного контекста

В поле Target указываем bx24transfer,1,1. Нажимаем Submit и Apply Config. Контекст добавлен.

2. Переходим в Connectivity (Подключения) → Inbound Routes (Входящая маршрутизация) выбираем входящий маршрут, для которого настраивается автораспределение, и в блоке Set Destination указываем Custom Destinations (Дополнительные назначения), выбираем bx24asterisk.

Назначение кастомного контекста во входящем маршруте

Автораспределение настроено можно перейти к тестированию работы.