Распознавание FMC номеров

Технология FMC позволяет использовать мобильные номера сотрудников в качестве внутренних номеров. Единственная сложность в обработке звонков на такие номера - распознавание их как внутренних. При обычном звонке модуль понимает какой из номеров принадлежит клиенту, а какой сотруднику, потому что номер сотрудника короткий (до 4 символов), но при звонке на FMC номер ни один из номеров не является коротким номером, транком или пиром Астериска, оба номера выглядят как внешние.

Поэтому в версиях Itgrix bx 3.6.0 и Itgrix amo 2.9.0 мы добавляем два новых механизма распознавания внутренних номеров специально для FMC.

1. Номера из CRM

Очевидно, что было бы удобно использовать уже имеющийся список номеров, желательно поддерживаемый в актуальном состоянии самими владельцами номеров. Такой список можно сформировать по профилям пользователей CRM. Детали зависят от конкретной CRM.

Номера проверяются по полному совпадению, включая префиксы.

Bitrix24

В Bitrix24 профиль пользователя может содержать несколько разных номеров телефонов, включая даже кастомные поля. Модуль будет использовать все поля типа "Телефон" для распознавания FMC номеров.

Важно, что для поиска пользователя по номеру телефона задействуются только поля Телефон, Внутренний, Мобильный и Рабочий.

amoCRM

Amo не предоставляет доступ к номерам в профиле пользователя, поэтому список телефонов сотрудников поддерживается отдельно в настройках модуля. Его можно найти на странице настроек бизнес-логики в Админке. Все номера из списка будут использоваться как для распознавания FMC, так и для определения пользователей.

2. Список шаблонов

Если для реализации FMC сотрудникам выдаются специально выпущенные SIM-карты, то номера могут выглядеть однотипно, например 8123456XXXX с отличиями только в последних цифрах. Для таких случаев мы добавили файл /etc/itgrix_<CRM>/fmc_patterns.txt, в котором можно перечислить такие шаблоны.

Этот файл читается в реальном времени, и его можно редактировать прямо во время работы модуля, в том числе автоматически.

Пример содержимого файла /etc/itgrix_<CRM>/fmc_patterns.txt:

8123456????
*654321????
+71236540001

Шаблоны пишутся по одному на строку.

Первый шаблон в примере сработает для любого номера, который начинается на "8123456" и после этого имеет в конце ещё четыре цифры.

Второй шаблон отличается тем, что может начинаться не только с "8", но и с любого другого префикса, например "+7", или совсем без префикса. Последний шаблон не включает специальных символов и сработает только для номера "+71236540001" буквально.

Правила распознавания номеров по шаблонам

  1. Символ * означает любое количество (в том числе ноль) любых символов.

  2. Символ ? означает ровно 1 любой символ.

  3. Все остальные символы, даже пробелы, означают буквально сами себя.

  4. Одна строка файла - это один шаблон, и для успешного распознавания номер должен совпасть с шаблоном от начала до конца.

Списком шаблонов нужно пользоваться аккуратно, потому что добавление недостаточно конкретных шаблонов может привести к распознаванию номеров клиентов как внутренних.

Так, шаблон ????? сделает все пятизначные номера внутренними, а шаблон, состоящий только из *, совпадёт с абсолютно любым номером.

Last updated