Запросы в amoCRM из кастомизации

Общее описание

Запросы API amoCRM из кастомизации поддерживаются начиная с версии 2.6.0.

При обновлении (в т.ч. на 2.6.0) кастомизатор не изменяется, чтобы не нарушить настроенную клиентом работу интеграции. Поэтому, потребуется обновить кастомизатор вручную.

Из пользовательской кастомизации можно делать запросы в amoCRM (например, создать задачу или сделку) в тех случаях, когда стандартная логика обработки звонка не охватывает специфические случаи.

Для этого в API кастомизатора реализован класс Amo с соответствующими методами. Методы, их аргументы и возвращаемые значения подробно описаны в файле**/opt/itgrix_amo/customizer/README**.

Для работы HTTP-запросов в кастомизаторе нужно, чтобы в системе был установлен модуль php-curl (опционально, без php-curl кастомизатор будет выполнять всё кроме HTTP-запросов).

Проверить можно, выполнив в терминале команду: php -r 'echo curl_version()["version"];' Пример ответа:7.47.0

Создание задачи

В кастомизациях доступен метод Amo::createTask, которая делает запрос в amoCRM на создание задачи. Описание полей задачи в документации API amoCRM.

Пример создания задачи по любому входящему звонку

Добавим вызов функции Amo::createTask в кастомизацию process_call_params (настраивается в файле /opt/itgrix_amo/customizer/actions/process_call_params.php).

Логика модуля Itgrix по умолчанию предполагает создание задачи при регистрации пропущенного звонка. В данном примере будет создана новая задача для любого входящего звонка (в т.ч. отвеченного). Таким образом для пропущенных будет создано две задачи, если не отключить создание задачи по пропущенному в настройках модуля.

if ($params['call']['type'] === 2) { // 2 - входящий; 3 - исходящий
    $phone = $params['call']['from'];

    // Сделаем одного и того же постановщика и ответственного для задачи
    $responsibleUserId = 5755858;
    $createdByUserId = 5755858;

    // Установим срок выполнения - 1 час после окончания звонка
    $deadLine = date_create($params['call']['end_time']);
    $deadLine->add(new DateInterval('PT1H'));
    // Пример срока в 1 день:
    //$deadLine->add(new DateInterval('P1D'));
    $deadLine = intval($deadLine->format('U'));

    $response = Amo::createTask(array(
        'text'                => 'Обработать звонок от '.$phone,
        'complete_till'       => $deadLine,
        'created_by'          => $createdByUserId,
        'responsible_user_id' => $responsibleUserId,
    ));

    if ($response === false) {
        return array(
            'state' => 'error',
            'data'  => 'Не удалось создать задачу',
        );
    }

//    // Для отладки можно вывести ответ amoCRM в лог модуля Itgrix:
//    $this->logDebug('response: ' . json_encode($response, JSON_UNESCAPED_UNICODE));
}

return array(
    'state' => 'success',
    'data'  => $params,
);

Создание сделки

В кастомизациях доступна функция Amo::createLead, которая делает запрос в amoCRM на создание сделки. Подробное описание полей сделки в документации API amoCRM.

Пример создания сделки на любой входящий звонок

Добавим вызов функции Amo::createLead в кастомизацию process_call_params (настраивается в файле /opt/itgrix_amo/customizer/actions/process_call_params.php).

В таком случае будет создана новая сделка (ещё одна), даже если сделка уже создана при регистрации звонка модулем Itgrix.

if ($params['call']['type'] === 2) { // 2 - входящий; 3 - исходящий
    $phone = $params['call']['from'];

    // Сделаем одного и того же постановщика и ответственного для задачи
    $responsibleUserId = 5755858;
    $createdByUserId = 5755858;

    // Установим дату-время окончания звонка как дату-время создания сделки
    $callEndTime = date_create($params['call']['end_time']);
    $callEndTime = intval($callEndTime->format('U'));

    $response  = Amo::createLead(array(
        'name'                => 'Сделка с клиентом '.$phone,
        'created_by'          => $createdByUserId,
        'responsible_user_id' => $responsibleUserId,
        'created_at'          => $callEndTime,
    ));

    if ($response === false) {
        return array(
            'state' => 'error',
            'data'  => 'Не удалось создать сделку',
        );
    }

//    // Для отладки можно вывести ответ amoCRM в лог модуля Itgrix:
//    $this->logDebug('response: ' . json_encode($response, JSON_UNESCAPED_UNICODE));
}

return array(
    'state' => 'success',
    'data'  => $params,
);

Last updated