Как починить click-to-call
Для упрощения отладки опишем функционал набора номера по клику:
- 1.Делаем вызов из Битрикса (кликаем на номер телефона в CRM).
- 2.Команда на выполнение звонка (originate) поступает на модуль.
- 3.Модуль составляет запрос и отправляет в Asterisk.
- 4.После этого звонит ваш ip-телефон или сипфон (номер, которого указан в профиле пользователя).
- 5.Когда пользователь поднимает трубку, звонок уходит на телефон клиента.
Выполняем проверку следующих моментов:
- 1.Установлено ли на портале приложение.
- 2.Запущен ли модуль на сервере.
- 3.Внутренний номер в профиле сотрудника на портале: указан и совпадает с тем, который заведен на телефонном аппарате (сип-фоне) пользователя.
- 4.Приложение “Интеграция с Asterisk” выбрано в качестве “приложения по умолчанию” для исходящих: на портале идём Телефония → Настройки телефонии → Общие настройки, в поле “Номер для исходящего звонка по-умолчанию” указано: “Приложение: Интеграция с Asterisk”. В том числе у конкретного пользователя: Телефония → Пользователи. Настройка этого этапа есть в инструкции
- 5.В коробочном битриксе в закрытом контуре установлен обработчик.
Данный код актуален только для версий Битрикс24 до 23.300.0, в версиях выше его не должно бы ть в dbconn.php
if($_REQUEST['COMMAND'] === 'startCallViaRest' ||
$_SERVER['REQUEST_URI'] === '/rest/voximplant.call.startViaRest.json') {
define('BITRIXREST_URL', '#asterisk ip-address#:8077');
}
Где
#asterisk ip-address#
– адрес вашего Asterisk с установленным модулем.6. В консоли Asterisk проверяем, что такой пир есть и он работает.
asterisk -rx 'sip show peer 123'
Где 123 – внутренний номер сотрудника7. Убедимся, что запрос доходит до модуля.
По умолчанию в настройках модуля(раздел Asterisk) указано использование протокола SIP, если у вас используется протокол PJSIP нужно указать это в строке Шаблон канала.
Открываем лог модуля
/var/log/itgrix_bx.log
, перемещаемся в конец лога нажатием Shift+g, ищем снизу вверх по слову Originate, если запрос выполнился видим успешный ответ от Астериска:?originate
{"_ts":"2022-07-26 13:01:03 +05:00","call_stage":"aster","command":"Originate","level":"info","msg":"Originate succeeded from: 101, to: 89021234567"}
- Если ничего не найд ено, значит запрос на вызов вообще не поступил на модуль.
- Тогда проверим, приходит ли запрос на сервер. Запускаем tcpdump:
tcpdump port 8077
После этого делаем вызов кликом из Битрикс24.- Если не появился вывод команды, то проблема может заключаться в следующем:
- Не проброшен порт (модуль за NAT) либо проблема в с2с-сервере;
- Б24 не отправляет запрос;
- Если ответ есть, значит запрос пришел на порт, но не был передан модулю. Тогда проверяем настройки файервола.
Если в лог приходит сообщение "User has no phone" значит у пользователя в Битрикс24 не указан внутренний номер в профиле пользователя.
8. Если ответ на Originate приходит с ошибкой вида:
{"_ts":"2022-07-27 15:34:46 +05:00","call_stage":"aster","command":"Originate",
"level":"info","msg":"Originate failed from: 101, to: 73431234567.
AMI replied: Extension does not exist."}
Нужно проверить правильный ли контекст указан в настройках модуля в разделе Asterisk, для этого узнаем какой контекст указан в настройках АТС у данного внутреннего номера:
asterisk -r
sip show peer 101 // если используется PJSIP - sip show endpoint 101
* Name : 101
Description :
Secret : <Set>
MD5Secret : <Not set>
Remote Secret: <Not set>
Context : from-internal // название контекста
Выполнение Originate запросов можно проверить напрямую через консоль Астериска:
Пробуем выполнить Originate напрямую в Астериск, с полученными параметрами (звонок с 123 на 81234567890):
# asterisk -rvvvvv
> channel originate SIP/123 extension 81234567890@from-internal
В случае успеха будет следующий отклик:
== Using SIP RTP TOS bits 184
== Using SIP RTP CoS mark 5
-- Called 123
-- SIP/123-00001a5e is ringing
а) Если контекст указан неверный, увидим сообщение:
WARNING[9975][C-00004504]: pbx.c:4461 __ast_pbx_run: Channel 'SIP/123-00001a62' sent to invalid extension but no invalid handler: context,exten,priority=bad-context,81234567890,1
б) Если отсутствует номер:
[2018-12-21 17:47:52] ERROR[10555]: chan_pjsip.c:2458 request: Unable to create PJSIP channel - endpoint '123' was not found
в) Неверный тип канала:
[2018-12-21 17:47:37] WARNING[10527]: channel.c:6083 request_channel: No channel type registered for 'PSSIP'
Last modified 2mo ago