Как починить click-to-call
Для упрощения отладки опишем функционал набора номера по клику:
  1. 1.
    Делаем вызов из Битрикса (кликаем на номер телефона в CRM).
  2. 2.
    Команда на выполнение звонка (originate) поступает на модуль.
  3. 3.
    Модуль составляет запрос и отправляет в Asterisk.
  4. 4.
    После этого звонит ваш ip-телефон или сипфон (номер, которого указан в профиле пользователя).
  5. 5.
    Когда пользователь поднимает трубку, звонок уходит на телефон клиента.
Выполняем проверку следующих моментов:
  1. 1.
    Установлено ли на портале приложение.
  2. 2.
    Запущен ли модуль на сервере.
  3. 3.
    Внутренний номер в профиле сотрудника на портале: указан и совпадает с тем, который заведен на телефонном аппарате (сип-фоне) пользователя.
  4. 4.
    Приложение “Интеграция с Asterisk” выбрано в качестве “приложения по умолчанию” для исходящих: на портале идём Телефония → Настройки телефонии → Общие настройки, в поле “Номер для исходящего звонка по-умолчанию” указано: “Приложение: Интеграция с Asterisk”. В том числе у конкретного пользователя: Телефония → Пользователи. Настройка этого этапа есть в инструкции
  5. 5.
    В коробочном битриксе установлен обработчик. Проверяем, добавлен ли код из инструкции по интеграции в файл dbconn.php
if($_REQUEST['COMMAND'] === 'startCallViaRest' || $_SERVER['REQUEST_URI'] === '/rest/voximplant.call.startViaRest.json') { define('BITRIXREST_URL', '#asterisk ip-address#:8077'); }
Где #asterisk ip-address# – адрес вашего Asterisk с установленным модулем.
6. В консоли Asterisk проверяем, что такой пир есть и он работает. asterisk -rx 'sip show peer 123' Где 123 – внутренний номер сотрудника
7. Убедимся, что запрос доходит до модуля. Открываем лог модуля /var/log/itgrix_bx.log, Делаем поиск по событию “onExternalCallStart” (Ищем последний). Например, так: grep "onExternalCallStart" /var/log/itgrix_bx.log --max-count=1
Вывод: [2018-12-21 16:45:28.520 +05] debug Start onExternalCallStart event received from user [504] to phone [81234567890]
  • Если ничего не найдено, значит запрос на вызов вообще не поступил на модуль.
    • Тогда проверим, приходит ли запрос на сервер. Запускаем tcpdump: tcpdump port 8077 После этого делаем вызов кликом из Битрикс24.
      • Если не появился вывод команды, то проблема может заключаться в следующем:
        • Не проброшен порт (модуль за NAT) либо проблема в с2с-сервере;
        • Б24 отправляет данные на другой адрес/порт – проверяем настройки модуля;
        • Б24 не отправляет запрос;
      • Если ответ есть, значит запрос пришел на порт, но не был передан модулю. Тогда проверяем настройки файервола.
8. Если onExternalCallStart найден в логе, значит запрос пришел на модуль – ищем следующую команду grep "Result of originate params customization" /var/log/itgrix_bx.log
Пример ответа: [2018-12-21 16:41:18.202 +05] debug Result of originate params customization: QHash((caller_id, Звонок на 81234567890 <81234567890>)(extension, 81234567890)(priority, 1)(context, from-internal)(channel, SIP/123)) Это означает, что модуль передал команду в Астериск, но раз звонка нет, то он ее не выполнил.
Пробуем выполнить Originate напрямую в Астериск, с полученными параметрами (звонок с 123 на 81234567890): # asterisk -rvvvvv > channel originate SIP/123 extension [email protected]
В случае успеха будет следующий отклик: == Using SIP RTP TOS bits 184 == Using SIP RTP CoS mark 5 -- Called 123 -- SIP/123-00001a5e is ringing
а) Если контекст указан неверный, увидим сообщение: WARNING[9975][C-00004504]: pbx.c:4461 __ast_pbx_run: Channel 'SIP/123-00001a62' sent to invalid extension but no invalid handler: context,exten,priority=bad-context,81234567890,1
б) Если отсутствует номер: [2018-12-21 17:47:52] ERROR[10555]: chan_pjsip.c:2458 request: Unable to create PJSIP channel - endpoint '123' was not found
в) Неверный тип канала:[2018-12-21 17:47:37] WARNING[10527]: channel.c:6083 request_channel: No channel type registered for 'PSSIP'
Если статья не помогла решить проблему, обратитесь в техподдержку.
Last modified 1yr ago
Copy link