AsterPhone в Битрикс24

Приложение Itgrix AsterPhone распространяется в виде модуля (решения, локального приложения) для коробочных порталов 1С-Битрикс24.

Установка

  1. Зайдите в интерфейс администрирования портала.

  2. Раздел Marketplace - Каталог решений

  3. В поиске введите Asterphone

  4. Установите решение “Itgrix AsterPhone” (Тестировать)

Важно. Функция Block third-party cookies (Блокировать сторонние файлы cookie) в браузере должна быть отключена.

Настройки - Конфиденциальность и безопасность - Файлы cookie и другие данные сайтов

- Блокировать сторонние файлы cookie

\

Настройка

Данные для подключения к Asterisk

В интерфейсе администрирования портала зайдите в Настройки -> Настройки модулей, в выпадающем списке выберите Itgrix AsterPhone, вкладка Настройки подключения (адрес: https://<домен>/bitrix/admin/settings.php?lang=ru&mid=itgrix.asterphone):

Учетные данные пользователей

Добавление пользователей

В интерфейсе администрирования портала зайдите в Настройки -> Настройки модулей,

в выпадающем списке выберите Itgrix AsterPhone, вкладка Учетные данные пользователей.

Для добавления новой записи заполните поля:

  1. ID_USER - ID пользователя в портале 1С-Битрикс24

  2. LOGIN - Внутренний номер телефона (extension) в Asterisk (настроенный для использования WebRTC)

  3. PASSWORD - Пароль для внутреннего номера (secret) в Asterisk

И нажмите кнопку Сохранить.

В дальнейшем можно редактировать или удалять записи.

Руководство пользователя Itgrix AsterPhone

Интерфейс AsterPhone

Автоматическая авторизация

При открытии страницы портала Itgrix AsterPhone автоматически авторизуется (если администратор портала Битрикс24 добавил данного пользователя в настройки AsterPhone).

Иконка приложения находится в правом нижнем углу страницы портала. Ее вид отражает статус авторизации:

Панель приложения

По нажатию на иконку приложения отображается и скрывается панель приложения. Это может быть необходимо при работе с сущностями - панель может перекрывать кнопки Сохранить/Отмена.

В панели приложения отображаются:

  1. Поле ввода номера с поиском по пользователям и сущностям.

  2. Внутренний телефонный номер, с которым пользователь авторизован в Asterisk.

  3. Меню настроек (в данной версии только отладочные функции и версия приложения).

Входящий звонок

При входящем звонке появляется дополнительная панель для управления непосредственно звонком:

На скриншоте:

  1. Иконка направления звонка (входящий/исходящий)

  2. Имя пользователя или сущности CRM (лид, контакт, компания)

  3. Номер телефона пользователя/сущности

  4. Поднять трубку - ответить на звонок

  5. Положить трубку - отклонить вызов

Во время разговора (в т.ч. при ответе на входящий) панель окрашивается в зеленый цвет:

На скриншоте:

  1. Таймер

  2. Меню быстрых переводов

  3. Перевод звонка на пользователя - поиск по номеру

  4. Номеронабиратель (DTMF)

  5. Поставить звонок на паузу

  6. Вкл/выкл микрофон

  7. Положить трубку

  8. Индикатор соединения с сервером Asterisk.

Соединение с сервером Asterisk

Панель звонка отображается одновременно во всех открытых вкладках в данном браузере, но соединение с сервером телефонии Asterisk поддерживается только одно. Если отображается индикатор соединения, значит активное соединение привязано именно к данной вкладке. Важно в процессе звонка: если закрыть вкладку с соединением, звонок прервется.

При попытке закрыть вкладку с соединением AsterPhone выдаст стандартное предупреждение:

Пауза

При постановке звонка на паузу панель звонка окрасится в желтый цвет. Чтобы вернуть звонок с паузы, нужно нажать на кнопку Play.

Номеронабиратель (DTMF)

Во время звонка доступен тоновый набор, в т.ч. перевод звонка с помощью специальных команд тонового набора (**номер и ##номер):

Перевод звонка

Перевод на пользователя

Звонок можно перевести на конкретного пользователя с помощью поиска по базе пользователей Битрикс24:

Здесь можно начать перевод кнопкой звонка или клавишей Enter.

Пользователей можно искать не только по номеру, но и по имени:

Исходящие звонки

Звонок кликом (click-to-call, c2c)

Для совершения исходящего звонка нужно нажать на номер телефона в карточке клиента. Откроется карточка звонка и придет звонок на AsterPhone - будет сразу же зеленая полоска, и звонок сразу же пойдет клиенту.

Также можно нажать на иконку телефона в каждом “деле” звонка в таймлайне и в заголовке самого контакта:

Ввод номера с поиском для совершения исходящего

При вводе номера в поле поиска AsterPhone обратится в базу Битрикс24 и найдет всех пользователей и сущности (лиды, контакты, компании), у которых встречается введенный номер:

Имя - кликабельная ссылка, можно открыть прямо в данной вкладке.

Чтобы позвонить, можно выбрать не только пользователя/сущность, но и конкретный номер телефона (если их несколько) с помощью клавиш-стрелок на клавиатуре, либо кликом по номеру.

Можно выбрать верхний пункт “набор номера…”, тогда звонок начнется с “неизвестным контактом”.

Начать звонок можно кнопкой или клавишей Enter.

Искать можно не только по номеру, но и по имени:

\

Ошибки

Не удалось подключиться

При неудачной попытке подключиться к серверу телефонии AsterPhone покажет всплывающее окно с ошибкой (code 1006).

В этом случае:

  1. Проверьте, что в браузере выключен VPN.

  2. Сбросьте кэш и куки. Перезагрузите страницу.

  3. Если подключиться по-прежнему не удалось, обратитесь к администратору телефонии.

Сброс состояния

На случай возникновения ошибок в работе AsterPhone на этапе отладки и тестирования предусмотрена кнопка сброса текущего состояния. В других вкладках нужно будет сохранить данные и обновить страницу

Удаление приложения

Администрирование - Marketplace - Установленные решения - Удалить

Для удаления приложения из базы данных:

  1. Настройки -> Инструменты -> SQL запрос

  2. Выполнить запросы(можно сразу все):

drop table itgrix_license;
drop table itgrix_user;
DELETE from b_option where MODULE_ID='itgro.asterphone';
select * from b_option where MODULE_ID='itgro.asterphone';

Last updated