Кастомизации (для версий до 2.15.0)

Как перенести кастомизации на новую версию

  1. Переименовать get_updated_lead_fields.php в get_updated_entity_fields.php;

  2. Перенести код для черных/белых списков (если есть) из кастомизаций process_search_params.php и/или process_final_params.php в need_registration.php.

Для версий с одним кастомизатором

Если у вас версия до 2.13.1, то у вас, скорее всего, единый файл кастомизации – его нужно будет разделить на отдельные файлы до переноса.

Схема обработки звонка модулем интеграции Itgrix (bx24asterisk)

(Схема для версий до 2.15.0)

Описание схемы

“Сущность” — это контакт или лид.

Краткое описание кастомизаций

Файл кастомизацииОписание

get_search_filter.php

Фильтруем полученные из Б24 сущности. (Для посвященных в Битрикс. Только для избранных.) Можно выбрать по параметрам, с какими сущностями работать.

get_updated_activity_fields.php

Обновление полей дела (в конце звонка)

get_updated_entity_fields.php

Обновить поля сущности (в конце звонка)

need_registration.php

Нужна ли регистрация?

Можно сделать черно-белые списки по внутреннему номеру/транку.

process_entity_creation_params.php

Изменение параметров создания сущности в Б24.

process_final_params.php

Изменение данных завершения звонка.

process_originate_params.php

Изменение параметров при инициализации звонка из Битрикс.

Можно позвонить через другой транк, через другой контекст, сменить формат номера и прочее.

process_phone_number.php

Изменение номера получаемого телефона:

Можно сменить формат телефонного номера (+7, 8...).

process_record_file_path.php

Кастомизация пути до файла записи разговора.

process_registration_params.php

Изменение параметров регистрации звонка.

process_task_creation_params.php

Кастомизация создания задач по пропущенным звонкам.

Входные и выходные параметры кастомизаций

1) process_phone_number

Преобразование номеров – как внутренних, так и внешних.

Примеры использования

Изменение номера телефона перед отправкой данных в CRM

Вход:

{"params": {"phone": <номер>} }

Вернуть:

{"data": {"phone": <кастомизированный_номер>}, "state": "success" }\

2) process_record_file_path

Преобразование пути до файла записи разговора.

Примеры использования – Кастомизация имени файла аудиозаписи

Вход:

{"params": {"call_id": <id_звонка>}, {"from": <номер>}, {"to": <номер>}, {"path": <путь_до_записи>} }

Вернуть:

{"data": {"path": <кастомизированный_путь_до_записи>}, "state": "success" }\

3) process_originate_params

Изменение параметров при инициализации звонка из Битрикс24.

Примеры использования – Изменения номера\контекста для вызова в Астериск

Вход:

{"params": { "caller_id": "<caller_id>", "channel": "<channel>", "context": "<context>", "extension": "<extension>", "priority": "<priority>" }}

Вернуть:

{"data": { "caller_id": "<caller_id>", "channel": "<channel>", "context": "<context>", "extension": "<extension>", "priority": "<priority>" }}

Опционально:

"codecs": "<codecs>", "variable": "variable"\

4) process_search_params

Изменение параметров поиска сущности, а также данных на входе.\

Примеры использования:

Вход:

  {"params": {
(см. https://dev.1c-bitrix.ru/rest_help/scope_telephony/telephony/telephony_externalcall_register.php)
      "CALL_START_DATE": "<Дата, время начала звонка>"
      "CRM_CREATE": "<Создавать или нет новый лид (если номер не найден в CRM)>"
      "CRM_SOURCE": "<STATUS_ID источника из справочника источников>"
      "LINE_NUMBER": "<Транк, на который пришел звонок>"
      "PHONE_NUMBER": "<Номер для поиска сущности в битрикс>"
      "SHOW": "<[0/1] Показывать ли карточку звонка при регистрации>"
      "TYPE": "<Направление звонка: 2 - входящий; 1 - исходящий>"
      "USER_ID": "<Идентификатор пользователя>",
      "conversation": {Данные о звонке},
      "call": {Если есть разговор, придет этот набор вместо conversation},
      "user": {}
}}

Вернуть:

{"data": { - измененные входные параметры "<Название поля задачи в битрикс>": "<Значение этого поля>", }}

Опционально:

"action": "<ignore/register При значении ignore, звонок НЕ будет зарегистрирован в CRM>", "filter": { - параметры для поиска в битрикс. Логика описана в статье https://bx24asterisk.ru/support/30-customize_search_params "lead": {}, "contact": {}, "company": {} }

5) process_final_params

Преобразование данных завершения звонка.

Примеры использования:

Вход:

{"params": {
      "ADD_TO_CHAT": "<Добавить сообщение о звонке в бизнес чат>",
      "CALL_ID": "<Идентификатор звонка в битрикс>",
      "DURATION": "<Длительность>",   
      "STATUS_CODE": 200,
      "USER_ID": "<Идентификатор пользователя Битрикс, ответственного за разговор>",
      "conversation": {
          "answered_at": "<Время поднятие трубки>",
          "channel_id": "<Идентификатор канала>",
          "ended_at": "<Время окончания разговора>",
          "from": "<Номер позвонившего>",
          "from_local": <Локальный номер позвонившего. Принимает значение true или false>,
          "id": "<Идентификатор звонка>",
          "parent_channel_id": "<Идентификатор родительского канала>",
          "started_at": "<Время начала звонка>",
          "state": <Статус состояния звонка>,
          "state_code": "<Состояния звонка>",
          "to": "<Номер, кому пришел звонок>",
          "to_local": <Локальный номер принимающего. Принимает значение true или false>,
          "trunk": "<Внешний номер, на который поступил звонок>",
          "type": <Направление звонка. Принимает значения: 1 - внутренний; 2 - входящий; 3 - исходящий>,
          "type_code": "<Направление звонка. Принимает значения: incoming - входящий, outgoing - исходящий>",
          "was_answered": <Отвеченный звонок. Принимает значение true или false>
      },
      "entity_data": {
          "entity_id": <Идентификатор сущности в битрикс>,
          "entity_type": "<Тип сущности. Принимает значения: lead, company, contact>",
          "was_created": <Был ли лид создан модулем (для новых лидов). Принимает значение true или false>
      }
  }}

Вернуть:

 {
      "data": {
          "ADD_TO_CHAT": "<Добавить сообщение о звонке в бизнес чат>",
          "CALL_ID": "<Идентификатор звонка в битрикс. Не рекомендуется изменять!>",
          "DURATION": "<Длительность>",
          "STATUS_CODE": "<SIP-код статуса звонка>",
          "USER_ID": "<Идентификатор пользователя Битрикс, ответственного за разговор>",
      },
      "action": "<delete/register При значении delete, звонок будет удален из CRM>",
      "state": "success"
  }

6) process_entity_creation_params

Событие возникает при входящем звонке с неизвестного номера.

Вход:

  {"params": {
      “type”: lead,    // значения: contact, deal, lead
      "ASSIGNED_BY_ID":238,
      "COMMENTS":"",
      "OPENED":"Y",
      "PHONE": [
          {"VALUE":"83432872875"}
      ],
      "SOURCE_ID":"7",
      "TITLE":""
  }}

Вернуть:

{ "data": { "<Название поля сущности в битрикс>": "<Значение этого поля>", }, "state": "success" }

Примеры использования:

  1. Описание полей лида в API Битрикса;

  2. Описание полей контакта в API Битрикса;

  3. Описание полей сделки в API Битрикса.

7) process_task_creation_params

Кастомизация создания задач по пропущенным звонкам

Событие возникает перед постановкой задачи (при пропущенном входящем звонке). Полное описание полей задачи в API Битрикса.

Вход:

{"params": {
      "arNewTaskData": {
          "DEADLINE":"<Крайний срок исполнения>",
          "CREATED_BY": <Идентификатор постановщика>,
          "RESPONSIBLE_ID": <Идентификатор сотрудника, ответственного за задачу>,
          "TITLE":"<Заголовок задачи>",
          "UF_CRM_TASK": [ - связь задачи с сущностью.
              "L_11201" - состоит из типа сущности (L - лид, C - контакт, CO - компания, D - сделка) и ее идентификатора, которые указываются через символ "_".
          ]
      }
  }}

Вернуть:

{ "data": { "arNewTaskData": { - массив полей для создания задачи "<Название поля задачи в битрикс>": "<Значение этого поля>" } }, "state": "success" }

8) get_updated_lead_fields

Обновление полей лида в конце входящего звонка работает только для лидов, которые созданы модулем.

Примеры использования – Обновление полей лида

Вход: Е

Параметры звонка описаны в 5 пункте process_final_params

 {"params": {
      "conversations": { - набор всех разговоров, которые были в звонке
          "1550838819.13014": {<Набор данных о разговоре>},
          "1550838850.13029":{<Набор данных о разговоре>}
      },
      "answered_at":"",
      "ended_at":"",
      "from":"",
      "from_local":false,
      "id":"1550838797.13013",
      "started_at":"",
      "state":3,
      "to":"",
      "to_local":true,
      "trunk":"",
      "type":2
  }}

Вернуть:

{ "data": { "<Название поля лида в битрикс>": "<Значение этого поля>", }, "state": "success" }

Описание полей лида в API Битрикса

9) get_updated_activity_fields

Обновление полей дела в конце звонка.

Примеры использования – Обновление полей дела

Вход:

Обновление полей дела в конце разговора.

Параметры звонка описаны в 5 пункте process_final_params

{"params": {
      "answered_at":"",
      "channel_id":"",
      "ended_at":"",
      "from":"",
      "from_local":false,
      "id":"",
      "parent_channel_id":"",
      "started_at":"",
      "state":3,
      "state_code":"hung",
      "to":"",
      "to_local":true,
      "trunk":"",
      "type":2,
      "type_code":"incoming",
      "was_answered":true
  }}

Вернуть:

{ "data": { "<Название поля дела в битрикс>": "<Значение этого поля>", }, "state": "success" }

Last updated