Полезные кастомизации itgrix_bx (Битрикс24) [С историей]
Начиная с версии 3.0.0.
Дополнительные кастомизации описаны в разделе Полезные кастомизации (любая CRM).
Обновление кастомизаций, начиная с версии 3.0.0
Звонки регистрируются через API телефонии Битрикс24, что позволяет использовать сквозную аналитику.
По сравнению кастомизациями в версиях 2.15.0–2.15.6:
Выделена кастомизация
need_registration
, в которой можно реализовать черные и белые списки.Разделена кастомизация
process_phone_number
на два метода:process_user_phone
– кастомизация внутреннего номера пользователя;process_client_phone
– кастомизация номера клиента.
Кастомизация
get_updated_entity_fields
переименована вcustomize_entity
.Кастомизация
get_updated_activity_fields
переименована вcustomize_activity
.
Схема обработки звонка модулем интеграции Itgrix
(Схема для версий начиная с 3.10.0)
“Сущность” – это контакт или лид. Запрос разговора – это начало звонка на внутреннем номере. В одном звонке может быть несколько разговоров (в случае перевода звонка).
Краткое описание кастомизаций
№ | Файл кастомизации (по алфавиту) | Описание |
1 | Обновление полей дела (в конце звонка). | |
2 | Обновление полей сущности (в конце звонка). | |
3 | Нужна ли регистрация звонка? Можно сделать черные/белые списки по внутреннему номеру/транку. | |
4 | Изменение номера телефона перед регистрацией в CRM: Можно сменить формат телефонного номера (+7, 8...). | |
5 | Изменение данных завершения звонка. | |
6 | Изменение параметров при инициализации звонка из CRM. Можно позвонить через другой транк, через другой контекст, сменить формат номера и прочее. | |
7 | Кастомизация пути до файла записи разговора. | |
8 | Изменение параметров регистрации звонка. | |
9 | Кастомизация создания задач по пропущенным звонкам. | |
10 | Изменение номера пользователя перед поиском пользователя в Б24. | |
11 | Изменение внутреннего номера при автораспределении входящего звонка. | |
12 | Действие после регистрации звонка. | |
13 | Изменение параметров отображения карточки звонка. | |
14 | Изменение параметров прикрепления записи. |
Входные и выходные параметры кастомизаций
1) customize_activity
Обновление полей дела в конце звонка.
Если настроено прикрепление ссылки на запись вместо самой записи, ссылка добавляется в описание дела.
Начиная с версии 3.10.0 при прикреплении ссылки на запись звонка добавлена отдельная кастомизация customize_attach_record_url, которая запускается ДО кастомизации дела.
Примеры: Обновление полей дела.
Вход:
Набор данных о разговоре (conversation) описан в статье Параметры звонка (call) и разговора (conversation) в кастомизациях.
В версии 3.10.0 добавлен полный набор данных о звонке (call_full
): Данные о звонке (call_full) в кастомизациях.
В объекте raw
присутствуют только поля с непустым/ненулевым значением.
Вернуть:
Подробное описание полей дела в документации REST API Битрикс24.
2) customize_entity
Примеры: Обновление полей сущности.
Вход:
Набор данных о звонке (call) описан в статье Параметры звонка (call) и разговора (conversation) в кастомизациях.
В версии 3.10.0 добавлен полный набор данных о звонке (call_full
): Данные о звонке (call_full) в кастомизациях.
Формат данных сущности в поле entity
описан в соответствующем разделе статьи Данные о звонке (call_full) в кастомизациях.
Вернуть:
Подробное описание полей лида в документации REST API Битрикс24. Подробное описание полей контакта в документации REST API Битрикс24.
3) need_registration
Используется для реализации функционала чёрных/белых список по номерам, транкам и прочим более сложным условиям.
Начиная с версии 3.0.7 настройка черного/белого списка для внутренних номеров доступна сразу из админки (интерфейса настройки) модуля.
Примеры: Черный/белый список для транков.
Вход:
Набор данных о разговоре (conversation) описан в статье Параметры звонка (call) и разговора (conversation) в кастомизациях.
В версии 3.10.0 добавлена стадия звонка (call_stage
) и полный набор данных о звонке (call_full
): Данные о звонке (call_full) в кастомизациях.
Вернуть:
4) process_client_phone
Преобразование телефонных номеров клиентов перед отправкой запросов в Битрикс24.
Начиная с версии 3.0.0 кастомизация номера разделена на две:
process_user_phone – кастомизация внутреннего номера пользователя;
process_client_phone – кастомизация номера клиента.
Начиная с версии 3.7.0 доступна автозамена номеров, она запускается ДО выполнения кастомизации.
Примеры в статье Изменение номера телефона перед отправкой данных в CRM.
Вход:
В версии 3.10.0 добавлена стадия звонка (call_stage
) и полный набор данных о звонке (call_full
): Данные о звонке (call_full) в кастомизациях.
Вернуть:
5) process_final_params
Кастомизация параметров завершения регистрации звонка.
Примеры: Разные ответственные за пропущенные за разные транки.
Черные/белые списки начиная с версии 2.15.0 настраиваются в кастомизации need_registration.
Начиная с версии 3.0.7 настройка черного/белого списка для внутренних номеров доступна сразу из админки (интерфейса настройки) модуля.
Подробнее в статье Черные и белые списки. Как настроить?
Вход:
Статусы звонка в Битрикс24 описаны в статье Детальные статусы звонка.
Набор данных о звонке (call) описан в статье Параметры звонка (call) и разговора (conversation) в кастомизациях.
В версии 3.10.0 добавлен полный набор данных о звонке (call_full
): Данные о звонке (call_full) в кастомизациях.
Вернуть:
Подробное описание параметров завершения звонка в документации REST API Битрикс24.
6) process_originate_params
Изменение параметров при инициализации звонка из Битрикс24.
Подробное описание с примерами в статье Изменение параметров при click-to-call.
7) process_record_file_path
Преобразование пути до файла записи разговора.
Подробное описание с примерами в статье Кастомизация имени файла аудиозаписи.
При установке Itgrix_bx по умолчанию уже включена конвертация файлов записей разговоров в формат mp3 перед отправкой в Битрикс24. Это позволяет вам:
Сэкономить место на диске Битрикс24 (mp3 занимает меньше, чем wav);
Прослушивать записи при помощи встроенного в CRM плеера.
Поскольку конвертация записей может занимать значительное время, у этой кастомизации особый, фиксированный таймаут 10 секунд, который не зависит от настроек кастомизаций. Если запись не успеет сконвертироваться до истечения таймаута, будет использован исходный файл.
8) process_registration_params
Используется для кастомизации параметров регистрации начала звонка.
Примеры:
Вход:
Набор данных о разговоре (conversation) описан в статье Параметры звонка (call) и разговора (conversation) в кастомизациях.
В версии 3.10.0 добавлен полный набор данных о звонке (call_full
): Данные о звонке (call_full) в кастомизациях.
Номера внешних линий в Битрикс24 (LINE_NUMBER
) соответствуют транкам в настройках коннектора Itgrix.
Коннектор регистрирует номера транков как внешние линии в Битрикс24 при запуске, при этом каждой линии можно задать название в настройках.
В версии 3.10.0 показ карточки звонка вынесен в отдельный запрос, и кастомизируется отдельной кастомизацией customize_show_call_card, поэтому параметр SHOW
всегда равен 0
.
Это связано с тем, что теперь можно настроить, показывать карточку звонка в момент дозвона или при ответе.
Вернуть:
Подробное описание параметров регистрации звонка в документации REST API Битрикс24.
9) process_task_creation_params
Кастомизация параметров создания задачи (при пропущенном входящем звонке или неотвеченном исходящем).
Данная кастомизация работает, только если создание задач включено в настройках коннектора: Настройка задачи по пропущенному через админку.
При этом сначала применяются настройки, описанные в статье, а затем выполняется данная кастомизация.
Пример: Кастомизация задач по пропущенным звонкам (начиная с версии 3.4.0 это можно делать через веб-интерфейс настройки модуля).
Вход:
В версии 2.15.0 добавлен блок данных о разговоре (conversation
). Набор данных о разговоре (conversation) описан в статье Параметры звонка (call) и разговора (conversation) в кастомизациях.
В версии 3.10.0 добавлен полный набор данных о звонке (call_full
): Данные о звонке (call_full) в кастомизациях.
Вернуть:
Подробное описание полей задачи в документации REST API Битрикс24.
10) process_user_phone
Изменение номера пользователя перед поиском пользователя Битрикс24.
Начиная с версии 3.0.0 кастомизация номера разделена на две:
process_user_phone – кастомизация внутреннего номера пользователя;
process_client_phone – кастомизация номера клиента.
Начиная с версии 3.7.0 доступна автозамена номеров, она запускается ДО выполнения кастомизации.
Пример: Несколько внутренних номеров у сотрудника.
Вход:
В версии 3.10.0 добавлена стадия звонка (call_stage
) и полный набор данных о звонке (call_full
): Данные о звонке (call_full) в кастомизациях.
Вернуть:
11) customize_autodistribution
Вход:
Вернуть:
name
- текст который появится в CallerID и будет отображен в телефоне (или софтфоне) оператора.
Должен быть не более 20 символов (ограничение Asterisk)!
Поля from
, user
, entity
и error
- только для чтения и присутствуют только когда не пустые.
Они будут автоматически удалены, даже если вернуть их в объекте data
.
12) post_registration
Кастомизация добавлена в версии 3.10.0.
Данная кастомизация дает возможность выполнить какие-либо действия после регистрации звонка.
Может быть вызвана в разные моменты в зависимости от типа звонка:
Для звонков кликом (click-to-call, c2c) кастомизация будет вызвана в начале обработки стадии Запрос разговора (Conversation requested).
При звонках кликом Битрикс24 сам регистрирует звонок в момент клика и передает данные о регистрации коннектору, т.е. ещё до инициализации звонка в Asterisk.
Поэтому звонки кликом коннектор сам НЕ регистрирует, а только заканчивает как и все остальные звонки.
Пропущенные звонки на IVR регистрируются и завершаются на стадии Завершение звонка (Call ended).
Для всех остальных звонков кастомизация будет вызвана после выполнения запроса регистрации звонка в Битрикс24 на стадии Запрос разговора (Conversation requested).
Вход:
Полный набор данных о звонке описан в статье Данные о звонке (call_full) в кастомизациях.
Вернуть:
Нужно вернуть только state
, остальное игнорируется:
13) customize_show_call_card
Кастомизация добавлена в версии 3.10.0.
Используется для кастомизации параметров отображения карточки звонка.
Вход:
Полный набор данных о звонке описан в статье Данные о звонке (call_full) в кастомизациях.
Вернуть:
Подробное описание параметров показа карточки в документации REST API Битрикс24.
14) customize_attach_record_url
Кастомизация добавлена в версии 3.10.0.
Кастомизация прикрепления ссылки на запись звонка. Запускается только если настроено прикрепление ссылки на запись вместо файла записи звонка.
По умолчанию в описание дела записывается HTML-код аудиоплеера (тег audio
) со ссылкой на запись звонка.
Вход:
Полный набор данных о звонке описан в статье Данные о звонке (call_full) в кастомизациях.
В объекте raw
присутствуют только поля с непустым/ненулевым значением.
Вернуть:
Подробное описание полей дела в документации REST API Битрикс24.
Last updated