Изменение номера клиента перед отправкой в CRM
При необходимости вы можете изменять номер телефона, полученный из АТС перед отправкой данных в CRM.
Это будет полезным, если вы хотите:
- Автоматически добавлять код города к коротким номерам, набранным сотрудникам;
- Заменять 7 на 8 в начале номера, если входящие звонки у вас фиксируются с 7;
- Добавлять 8 в начале номера, если входящие звонки приходят без 8;
- ...
Начиная с версии itgrix_bx 3.0.0 касмитозация номера разделена на две:
process_user_phone – кастомизация внутреннего номера пользователя;
process_client_phone – кастомизация номера клиента.
Кастомизация настраивает ся в файле process_client_phone.php, он находится в каталоге:
itgrix_bx (Битрикс24) | itgrix_amo (amoCRM) |
---|---|
/opt/itgrix_bx/customizer/actions/ | /opt/itgrix_amo/customizer/actions/ |
Для более ранних версий:
itgrix_bx (Битрикс24) ДО версии 3.4.0 | itgrix_amo (amoCRM) ДО версии 2.6.0 |
---|---|
/opt/itgrix_bx/custom/ | /opt/itgrix_amo/custom/ |
Вход:
{
"params": {
"phone": “<номер>”
}
}
Вернуть:
{
"data": {
"phone": “<кастомизированный_номер>”
},
"state": "success"
}
В следующем примере для всех номеров, состоящих из 10 и более символов, в CRM попадет номер, в начале которого будет 8, а в конце – последние 10 цифр исходного номера телефона:
- 4991234567 заменится на 84991234567;
- 1234567 останется неизменным;
- 39974991234567 заменится на 84991234567;
- 74991234567 заменится на 84991234567;
- +74991234567 заменится на 84991234567.
$phone = $params['phone'];
// Получаем последние 10 цифр номера
if(preg_match('/([0-9]{10})$/', $phone, $match)){
// если в номере нашлось 10 цифр в конце, то прибавляем в начало восьмерку
$phone = '8' . $match[1];
}
return array(
'state' => 'success',
'data' => array(
'phone' => $phone,
),
);
В отдельных случаях имеет значение не только кастомизация номера телефона, но и настройка префиксов номеров на странице настроек бизнес-логики в админке:
- при автораспределении, для поиска сущности номер сначала кастомизируется, а потом формируются варианты со всеми префиксами и без;
- ссылка на запись звонка в CRM формируется без префикса и номер не кастомизируется;
- при поиске записи в CDR номер не кастомизируется, используются варианты со всеми префиксами и без.
В версиях itgrix_bx старше 2.14.3 этот код уже имеется в кастомизации – его достаточно только раскомментировать.