Изменение номера клиента перед отправкой в CRM
При необходимости вы можете изменять номер телефона, полученный из АТС перед отправкой данных в CRM.
Это будет полезным, если вы хотите:
  • Автоматически добавлять код города к коротким номерам, набранным сотрудникам;
  • Заменять 7 на 8 в начале номера, если входящие звонки у вас фиксируются с 7;
  • Добавлять 8 в начале номера, если входящие звонки приходят без 8;
  • ...
Начиная с версии itgrix_bx 3.0.0 касмитозация номера разделена на две: process_user_phone – кастомизация внутреннего номера пользователя; process_client_phone – кастомизация номера клиента.
Кастомизация настраивается в файле process_client_phone.php, он находится в каталоге:
itgrix_bx (Битрикс24)
itgrix_amo (amoCRM)
/opt/itgrix_bx/customizer/actions/
/opt/itgrix_amo/customizer/actions/
Для более ранних версий:
itgrix_bx (Битрикс24) ДО версии 3.4.0
itgrix_amo (amoCRM) ДО версии 2.6.0
/opt/itgrix_bx/custom/
/opt/itgrix_amo/custom/

Параметры

Вход:
{
"params": {
"phone":<номер>
}
}
Вернуть:
{
"data": {
"phone":<кастомизированный_номер>
},
"state": "success"
}

Пример обрезания номера и подстановки 8 в начале

В следующем примере для всех номеров, состоящих из 10 и более символов, в CRM попадет номер, в начале которого будет 8, а в конце – последние 10 цифр исходного номера телефона:
  • 4991234567 заменится на 84991234567;
  • 1234567 останется неизменным;
  • 39974991234567 заменится на 84991234567;
  • 74991234567 заменится на 84991234567;
  • +74991234567 заменится на 84991234567.
$phone = $params['phone'];
// Получаем последние 10 цифр номера
if(preg_match('/([0-9]{10})$/', $phone, $match)){
// если в номере нашлось 10 цифр в конце, то прибавляем в начало восьмерку
$phone = '8' . $match[1];
}
return array(
'state' => 'success',
'data' => array(
'phone' => $phone,
),
);
В отдельных случаях имеет значение не только кастомизация номера телефона, но и настройка префиксов номеров на странице настроек бизнес-логики в админке:
  • при автораспределении, для поиска сущности номер сначала кастомизируется, а потом формируются варианты со всеми префиксами и без;
  • ссылка на запись звонка в CRM формируется без префикса и номер не кастомизируется;
  • при поиске записи в CDR номер не кастомизируется, используются варианты со всеми префиксами и без.
В версиях itgrix_bx старше 2.14.3 этот код уже имеется в кастомизации – его достаточно только раскомментировать.