Запросы в Битрикс из кастомизации

Общее описание

Запросы REST API Битрикс24 из кастомизации поддерживаются начиная с версии 3.4.0.

При обновлении (в т.ч. на 3.4.0) кастомизатор не изменяется, чтобы не нарушить настроенную клиентом работу интеграции. Поэтому, потребуется обновить кастомизатор вручную.

Из пользовательской кастомизации можно делать запросы в Битрикс24 (например, создать задачу или лид) в тех случаях, когда стандартная логика обработки звонка не охватывает специфические случаи.

Для этого в API кастомизатора реализован класс Bitrix с соответствующими методами. Методы, их аргументы и возвращаемые значения подробно описаны в файле**/opt/itgrix_bx/customizer/README**.

Для работы HTTP-запросов в кастомизаторе нужно, чтобы в системе был установлен модуль php-curl (опционально, без php-curl кастомизатор будет выполнять всё кроме HTTP-запросов).

Проверить можно, выполнив в терминале команду: php -r 'echo curl_version()["version"];' Пример ответа:7.47.0

Создание задачи

В кастомизациях доступен метод Bitrix::createTask, которая делает запрос в Битрикс24 на создание задачи, используя REST-метод tasks.task.add. Описание полей задачи в документации REST API Битрикс24.

Пример создания задачи по любому входящему звонку

Добавим вызов функции Bitrix::createTask в кастомизацию process_final_params (настраивается в файле /opt/itgrix_bx/customizer/actions/process_final_params.php).

Логика модуля Itgrix по умолчанию предполагает создание задачи при регистрации пропущенного звонка (тоже можно кастомизировать). В данном примере будет создана новая задача для любого входящего звонка (в т.ч. отвеченного). Таким образом для пропущенных будет создано две задачи, если не отключить создание задачи по пропущенному в настройках модуля.

if ($params['call']['type'] === 2) { // 2 - входящий; 3 - исходящий
    $phone = $params['call']['from'];

    // Сделаем одного и того же постановщика и ответственного для задачи
    $responsibleUserId = 49;
    $createdByUserId = 49;

    // Установим срок выполнения - 1 час после окончания звонка
    $deadLine = date_create($params['call']['end_time']);
    $deadLine->add(new DateInterval('PT1H'));
    // Пример срока в 1 день:
    //$deadLine->add(new DateInterval('P1D'));
    $deadLine = $deadLine->format('c');

    $response = Bitrix::createTask(array(
        'TITLE'          => 'Обработать звонок от '.$phone,
        'CREATED_BY'     => $createdByUserId,
        'RESPONSIBLE_ID' => $responsibleUserId,
        'DEADLINE'       => $deadLine,
    ));

    if ($response === false) {
        return array(
            'state' => 'error',
            'data'  => 'Не удалось создать задачу для номера '.$phone,
        );
    }
//    // Для отладки можно вывести ответ Битрикса в лог модуля Itgrix:
//    $this->logDebug('response: '.json_encode($response, JSON_UNESCAPED_UNICODE));
}

return array(
    'state' => 'success',
    'data'  => $params,
);

Создание лида

В кастомизациях доступна функция Bitrix::createLead, которая делает запрос в Битрикс24 на создание лида, используя метод crm.lead.add. Подробное описание полей лида в документации REST API Битрикс24.

Функция Bitrix::createLead поддерживается начиная с версии 3.4.2.

Пример создания лида на любой входящий звонок

Добавим вызов функции Bitrix::createLead в кастомизацию process_final_params (настраивается в файле /opt/itgrix_bx/customizer/actions/process_final_params.php).

В таком случае будет создан новый лид (ещё один), даже если Битрикс создаст лид при регистрации звонка модулем Itgrix.

if ($params['call']['type'] === 2) { // 2 - входящий; 3 - исходящий

    $phone = $params['call']['from'];
    $trunk = $params['call']['trunk'];

    $fields = array(
        'TITLE'              => $phone.' - входящий звонок',
        'STATUS_ID'          => 'NEW',
        'OPENED'             => 'Y',
//            'ASSIGNED_BY_ID'     => 49,
        'SOURCE_ID'          => 'CALL',
        'SOURCE_DESCRIPTION' => 'Звонок на внешний номер: '.$trunk.
            ' Создан кастомизацией Asterisk-коннектора Itgrix',
        'PHONE'              => array(
            array(
                'VALUE'      => $phone,
                'VALUE_TYPE' => 'WORK',
            ),
        ),
    );

    // Если сущность - это контакт или компания, то привяжем лид к ней.
    $entityType = $params['entity_type'];
    $entityId = $params['entity_id'];

    if ($entityType === 'contact') {
        $fields['CONTACT_ID'] = $entityId;
    } else if ($entityType === 'company') {
        $fields['COMPANY_ID'] = $entityId;
    }

    $response = Bitrix::createLead(
        $fields,
        array(
            'REGISTER_SONET_EVENT' => 'N',
        )
    );

    if ($response === false) {
        return array(
            'state' => 'error',
            'data'  => 'Не удалось создать лид для '.$phone,
        );
    }
//    // Для отладки можно вывести ответ Битрикса в лог модуля Itgrix:
//    $this->logDebug('response: '.json_encode($response, JSON_UNESCAPED_UNICODE));
}

return array(
    'state' => 'success',
    'data'  => $params,
);

Last updated