Установка модуля интеграции Битрикс24 и Asterisk

Модуль состоит из двух частей: приложения, устанавливаемого непосредственно на портале Битрикс24, и серверного приложения.

3 простых шага установки!

Инструкция полной установки в видео

1. Установка и настройка модуля в Битрикс24

1.1. Установка приложения

Есть два способа установки приложения.

Первый подойдет только для облачной версии Битрикс24, а второй как для облачной так и для коробочной.

1 способ:

На сайте Битрикс24 в разделе Маркет (Приложения) введите в поиске "Itgrix" и выберите Asterisk интеграция: Itgrix (или просто перейдите по ссылке).

Нажмите кнопку Попробовать, введите название своего облачного портала и нажмите Продолжить.

Вы будете перенаправлены на приложение в вашем корпоративном портале. Согласитесь с условиями использования и пользовательским соглашением, и завершите установку.

2 способ:

Зайдите в раздел Приложения - Маркет в вашем корпоративном портале (раздел в левом боковом меню), введите в поисковой строке "Itgrix" и выберите Asterisk интеграция - Itgrix, нажмите Установить.

коннектор Itgrix в вашем корпоративном портале

Согласитесь с условиями пользовательского соглашения и завершите установку.

После установки откроется форма для контактов. Введите свои данные для получения информации об окончания лицензии. После заполнения формы вы увидите число дней до завершения лицензии и кнопки для самостоятельно покупки лицензии.

1.2. Передача прав на использование приложения всем авторизованным пользователям

Заново зайдите в раздел Приложения - Маркетплейс, откройте вкладку Установленные приложения, а затем Права доступа – и предоставьте всем пользователям портала права на использование приложения.

Откройте раздел Приложения - Маркет
Зайдите в раздел Установленные
Приложения → Установленные → Права доступа

В появившемся окне нужно выбрать раздел Другое и отметить “Все авторизованные пользователи”. Затем сохранить изменения, нажав Выбрать.

Другое → Все авторизованные пользователи → Выбрать

1.3 Установка внутренних номеров телефонов пользователям Битрикс24

Для успешной работы у пользователей должны быть указаны внутренние номера телефонов. Карточка звонка будет показываться и звонки будут фиксироваться только для тех пользователей, у которых указан внутренний номер.

Указать внутренний номер можно каждому пользователю самостоятельно в своем профиле. Либо администратору через список сотрудников.

2. Установка модуля на сервер Asterisk

Удобнее всего установить модуль на сервер с Asterisk. Если нет возможности установить модуль на сервер с Asterisk, то можно установить его на сервер с коробочным Битрикс24, либо на сторонний сервер, подходящий по техническим параметрам.

Видео процесса установки

Процесс установки модуля Itgrix на сервер Asterisk

Пошаговая инструкция

1. Откройте Консоль (Терминал), войдите на сервер Asterisk: ssh <Asterisk IP> -l root где <Asterisk IP> - это адрес сервера Asterisk, куда будет установлен модуль. Введите пароль.

2. Для автоматической установки скачайте скрипт командой: wget https://itgrix.ru/download/autoinstaller_bx.sh

3. Запустите установку командой: bash autoinstaller_bx.sh

Скрипт автоматически определит разрядность системы (32х/64х), скачает нужную версию архива, установит приложение и задаст первичные настройки.

4. В конце установки задайте login/password для входа в интерфейс настройки модуля (админку).

В дальнейшем эти данные можно будет изменить в конфиг-файле, который можно найти здесь: /etc/itgrix_bx/config.json

5. Для перехода в мастер установки скопируйте и вставьте в браузер ссылку, показанную в конце процесса установки вида: http://<Asterisk IP>:8077/config/master Где <Asterisk IP> - это адрес сервера, на который был установлен модуль.

3. Настройка модуля интеграции

Далее настройку мы рекомендуем производить через мастер настройки Itgrix в Админке (веб-интерфейс модуля интеграции). Мастер настройки размещен по адресу: http://<Asterisk IP>:8077/config/master Где<Asterisk IP> - адрес сервера Asterisk, на который был установлен модуль. Перейдите по ссылке, подтвердите в браузерном уведомлении, что доверяете источнику. Для входа используйте логин и пароль, установленные на прошлом шаге.

Для полной настройки модуль нужно будет подключить (указать адрес/логин/пароль) к трем системам: - к базе данных MySQL, - к AMI интерфейсу Asterisk, - к корпоративному порталу Битрикс24.

Схема подключения модуля

Видео процесса настройки

Пошаговая инструкция настройки

Шаг 1. Подключение к Базе данных.

Мастер найдет доступы к БД. Согласитесь с ними. Он проверит доступность таблиц CEL (call event log) и наличие в них актуальных записей (за последний час). Проверит наличие таблицы CDR (call detail record) и названия файлов записей в ней.

Если данные не найдены. Проблема, скорее всего, в модуле или в связи с базой.

Тогда данные можно найти следующим образом: Смотрим файлы: /etc/asterisk/res_odbc.conf или /etc/asterisk/res_odbc_additional.conf.

Находим: [asteriskcdrdb] username=>freepbxuser password=>mysqlsecret

Указываем эти данные на странице мастера настройки.

Вы можете создать своего пользователя в MySQL. Потребуются права на чтение таблиц с данными CDR и CEL.

Шаг 2. Подключение к Asterisk.

Выберите существующего пользователя или создайте нового, от имени которого модуль будет отправлять команды в AMI.

Если модуль установлен не на сервер с Астериск, то для создания пользователя: 1) Внесите изменения в файл /etc/asterisk/manager_custom.conf (если его нет, правим файл /etc/asterisk/manager.conf):

[bx24] secret=asterisksecret (укажите свой) deny=0.0.0.0/0.0.0.0 permit=127.0.0.1/255.255.255.0 read=cdr,reporting,originate write=reporting,originate

2) После добавления нового пользователя нужно перезагрузить Asterisk командой: asterisk -rx 'manager reload’

Шаг 3. Подключение к Битрикс24.

1. Укажите доменное имя портала, просто скопировав его из адресной строки (например, https://portal.bitrix24.ru). Должен быть указан протокол https (если у вас на портале не выбрано другое).


2. Выберите, какое из приложений в портале вы используете:

  • Интеграция с Asterisk: бесплатный коннектор Itgrix

3. Нажмите на кнопку Получить код.

Учетная запись Битрикс24 должна обладать правами Администратора (можно сделать отдельную запись). Не рекомендуется использовать учетную запись интегратора т.к. в дальнейшем она может быть удалена, что приведет к ошибке авторизации модуля. ****

Если вы уже были авторизованы в портале, то вам откроется страница с длинным 20-ти значным кодом. Если вы не авторизованы, то сначала нужно авторизоваться, а затем выполнить этот шаг. Далее введите код в поле **** Код авторизации и нажмите кнопку Проверить.

Возможные ошибки:

  • Пользователь, под которым вы авторизовались, не является админом на портале (вы должны быть администратором, чтобы передать приложению нужные права для работы);

  • Выбрано не то приложение, которое установлено на портале (измените приложение, получите код заново и нажмите кнопку Повторить шаг);

  • Для подписного приложения должна быть активна лицензия на Маркет.Плюс.

Шаг 4. Настройка бизнес-логики

Если все этапы пройдены успешно, завершите настройку. Вы будете перенаправлены в раздел настройки Бизнес-логики.

Для сохранения настроек нажмите кнопку Сохранить на каждой измененной странице.

Настройка бизнес-логики в веб-интерфейсе коннектора

Дополнительно - проверьте работу функцию click-to-call, - настройте автораспределение входящих звонков, - определитесь со сквозной аналитикой. При необходимости проведите дополнительные кастомизации.

Для прослушивания разговоров по ссылкам в CRM - должен быть доступ на сервер с модулем с использованием протокола HTTPS: проброшен порт 8078 и установлены корректные ssl сертификаты.

Если используется загрузка файлов записей напрямую на портал - настройка порта 8078 не требуется.

Это связано с запретом браузерами смешанного содержимого.

В любом случае не стесняйтесь писать в нашу техническую поддержку через чат в вашем Битриксе или через телеграмм.

Last updated

Was this helpful?