Установка модуля интеграции Битрикс24 и Asterisk
Модуль состоит из двух частей: приложения, устанавливаемого непосредственно на портале Битрикс24, и серверного приложения.
3 простых шага установки!

1. Установка и настройка модуля в Битрикс24

1.1. Установка приложения

Есть два способа установки приложения.
Первый подойдет только для облачной версии Битрикс24, а второй как для облачной, так и для коробочной.

1 способ:

На сайте Битрикс24 в разделе Маркет (Приложения) введите в поиске "Астериск" и выберите Интеграция Asterisk и Битрикс24 - Itgrix (или просто перейдите по ссылке). Нажмите кнопку Попробовать, введите название своего облачного портала и нажмите Продолжить.
Вы будете перенаправлены на приложение в вашем корпоративном портале. Согласитесь с условиями использования и пользовательским соглашением, и завершите установку.

2 способ:

Зайдите в раздел Приложения - Маркет в вашем корпоративном портале (найдете раздел в левом боковом меню), введите в поисковой строке "Itgrix" и выберите Интеграция Asterisk и Битрикс24 - Itgrix , нажав Посмотреть.
При первой установке действует бесплатный тестовый период – 14 дней.
Приложения доступны для установки только, если у вас есть активная платная лицензия Битрикс24 либо включен демо режиме. Для установки приложения по подписке должен быть оплачен Маркет Плюс либо включен демо режим Маркета. Подробнее о Маркет Плюс в отдельной статье.
коннектор Itgrix в вашем корпоративном портале
Согласитесь с условиями пользовательского соглашения и завершите установку.
После установки откроется интерфейс (смотрите ниже). Введите свои данные для получение информации об изменениях статуса лицензии на приложение.
В Битрикс24 опубликована также версия модуля "Интеграция Битрикс24 с Asterisk" (для бесплатного Битрикс24.Маркет) .
Если вы используете коробочную версию Битрикс24, обращаем ваше внимание, что для коробки есть 2 маркетплейса:
Первый, как и для облака, располагается в основном портале в разделе Приложения. Все так же, как описано выше: при поиске Астериск, находите приложение "Интеграция с Asterisk: коннектор Itgrix (белая аватарка с оранжевым логотипом) и устанавливаете. Оно полностью работает в коробке. Второй маркетплейс располагается в разделе Администрирование, в нем размещаются приложения только для коробочной версии. При установке приложения "Интеграция с Asterisk: коннектор Itgrix" из этого раздела произойдет установка приложения из первого маркетплейса. Хотя будет указан статус приложения "Не установлено", приложение все равно будет у Вас в портале (такая особенность у второго маркетплейса).
В качестве бонуса в первые 14 дней для использования предоставляется тестовая версия с полным функционалом, затем автоматически включается ограниченный режим.

1.2. Передача прав на использование приложения всем авторизованным пользователям

Заново зайдите в раздел Приложения - Маркет, откройте вкладку Установленные приложения, а затем Права доступа – и предоставьте всем пользователям портала права на использование приложения.
Откройте раздел Приложения - Маркет
Зайдите в раздел Установленные
Приложения → Установленные → Права доступа
В появившемся окне нужно выбрать раздел Другое и отметить “Все авторизованные пользователи”. Затем сохранить изменения, нажав Выбрать.
Другое → Все авторизованные пользователи → Выбрать

1.3 Установка внутренних номеров телефонов пользователям Битрикс24

Для успешной работы у пользователей должны быть указаны внутренние номера телефонов. Карточка звонка будет показываться и звонки будут фиксироваться только для тех пользователей, у которых указанный внутренний номер.
Указать внутренний номер можно каждому пользователю самостоятельно в своем профиле. Либо администратору через список сотрудников.

2. Установка модуля на сервер Asterisk

Удобнее всего установить модуль на сервер с Asterisk. Если нет возможности установить модуль на сервер с Asterisk, то можно установить его на сервер с коробочным Битрикс24, либо на сторонний сервер, подходящий по техническим параметрам.

Видео процесса установки

Процесс установки модуля Itgrix на сервер Asterisk

Пошаговая инструкция

1. Откройте Консоль (Терминал), войдите на сервер Asterisk: ssh <Asterisk IP> -l root где <Aaterisk IP> - это адрес сервера Asterisk, куда будет установлен модуль. Введите пароль.
2. Для автоматической установки скачайте скрипт командой: wget https://itgrix.ru/download/autoinstaller_bx.sh
3. Запустите установку командой: bash autoinstaller_bx.sh
Скрипт автоматически определит разрядность системы (32х/64х), скачает нужную версию архива, установит приложение и задаст первичные настройки.
4. В конце установки задайте login/password для входа в интерфейс настройки модуля (админку).
В дальнейшем эти данные можно будет изменить в конфиг-файле, который можно найти здесь: /etc/itgrix_bx/config.json
5. Для перехода в мастер-установки скопируйте и вставьте в браузер ссылку, показанную в конце процесса установки вида: http://<Asterisk IP>:8077/config/master Где <Asterisk IP> - это адрес сервера, на который был установлен модуль.
Если в операционной системе установлена служба systemctl, то модуль запустится автоматически.
Если systemctl нет, то запускаем модуль вручную: service itgrix_bx start
Проверка статуса: service itgrix_bx status

3. Настройка модуля интеграции

Далее настройку мы рекомендуем производить через мастер настройки Itgrix в Админке (веб-интерфейс модуля интеграции). Мастер настройки размещен по адресу: http://<Asterisk IP>:8077/config/master Где<Asterisk IP> - адрес сервера Asterisk, на который был установлен модуль. Перейдите по ссылке, подтвердите в браузерном уведомлении, что доверяете источнику. Для входа используйте логин и пароль, установленные на прошлом шаге.
Для полной настройки модуль нужно будет подключить (указать адрес/логин/пароль) к трем системам: - к базе данных MySQL, - к AMI интерфейсу Asterisk, - к корпоративному порталу Битрикс24.
Схема подключения модуля

Видео процесса настройки

Пошаговая инструкция настройки

Шаг 1. Подключение к Базе данных.

Мастер найдет доступы к БД. Согласитесь с ними. Он проверит доступность таблиц CEL (call event log) и наличие в них актуальных записей (за последний час). Проверит наличие таблицы CDR (call detail record) и названия файлов записей в ней.
Если данные не найдены. Проблема, скорее всего, в модуле или в связи с базой.
Тогда данные можно найти следующим образом: Смотрим файлы: /etc/asterisk/res_odbc.conf или /etc/asterisk/res_odbc_additional.conf.
Находим: [asteriskcdrdb] username=>freepbxuser password=>mysqlsecret
Указываем эти данные на странице мастера настройки.
Вы можете создать своего пользователя в MySQL. Потребуются права на чтение таблиц с данными CDR и CEL.

Шаг 2. Подключение к Asterisk.

Выберите существующего пользователя или создайте нового, от имени которого модуль будет отправлять команды в AMI.
Если мастер не находит пользователей, то он либо установлен не на сервер с Asterisk, либо имеются проблемы с подключением к серверу. В этом случае, пожалуйста, обратитесь в техподдержку.
Если модуль установлен не на сервер с Астериск, то для создания пользователя: 1) Внесите изменения в файл /etc/asterisk/manager_custom.conf (если его нет, правим файл /etc/asterisk/manager.conf):
[bx24] secret=asterisksecret (укажите свой) deny=0.0.0.0/0.0.0.0 permit=127.0.0.1/255.255.255.0 read=cdr,reporting,originate write=reporting,originate
2) После добавления нового пользователя нужно перезагрузить Asterisk командой: asterisk -rx 'manager reload’

Шаг 3. Подключение к Битрикс24.

1. Укажите доменное имя портала, просто скопировав его из адресной строки (например, https://portal.bitrix24.ru). Должен быть указан протокол https (если у вас на портале не выбрано другое).
2. Выберите, какое из приложений в портале вы используете:
  • Интеграция с Asterisk: бесплатный коннектор Itgrix
  • Интеграция с Asterisk: коннектор Itgrix (платный) - скрыт с витрины, но если у вас он установлен и работает, то удалять его не нужно - он продолжает работать
3. Нажмите на кнопку Получить код. Если вы уже были авторизованы в портале, то вам откроется страница с длинным 20-ти значным кодом. Если вы не авторизованы, то сначала нужно авторизоваться, а затем выполнить этот шаг. Далее введите код в поле Код авторизации и нажмите кнопку Проверить.
Возможные ошибки:
  • Пользователь, под которым вы авторизовались, не является админом на портале (вы должны быть администратором, чтобы передать приложению нужные права для работы);
  • Выбрано не то приложение, которое установлено на портале (измените приложение, получите код заново и нажмите кнопку Повторить шаг);
  • На платное приложение закончилась лицензия (или на данном портале вы используете бесплатное приложение, или необходимо подлить лицензию).
  • Для подписного приложения должна быть активна лицензия на Маркет.Плюс.
В тарифах Битрикс24 есть ограничение на количество администраторов портала. Не превышайте это количество. На корпоративных порталах для авторизации приложения важно, чтобы пользователь был в составе компании (не экстранет, не уволенный).

Шаг 4. Настройка бизнес-логики

Если все этапы пройдены успешно, завершите настройку. Вы будете перенаправлены в раздел настройки Бизнес-логики.
Для сохранения настроек нажмите кнопку Сохранить на каждой измененной странице.
Настройка бизнес-логики в веб-интерфейсе коннектора
Установка завершена.
Дополнительно можно настроить автораспределение, проверить функцию клик-ту-кол, определиться со сквозной аналитикой. При необходимости проведите дополнительные кастомизации.
Для тестирования рекомендуем придерживаться описанного порядка тестов.
Copy link
On this page
1. Установка и настройка модуля в Битрикс24
1.1. Установка приложения
1.2. Передача прав на использование приложения всем авторизованным пользователям
1.3 Установка внутренних номеров телефонов пользователям Битрикс24
2. Установка модуля на сервер Asterisk
Видео процесса установки
Пошаговая инструкция
3. Настройка модуля интеграции
Видео процесса настройки
Пошаговая инструкция настройки