Установка модуля интеграции Битрикс24 и Asterisk
Модуль состоит из двух частей: приложения, устанавливаемого непосредственно на портале Битрикс24, и серверного приложения.
Last updated
Модуль состоит из двух частей: приложения, устанавливаемого непосредственно на портале Битрикс24, и серверного приложения.
Last updated
Инструкция полной установки в видео
Есть два способа установки приложения.
Первый подойдет только для облачной версии Битрикс24, а второй как для облачной, **** так и для коробочной.
На сайте Битрикс24 в разделе Маркет (Приложения) введите в поиске "Астериск" и выберите Интеграция Asterisk и Битрикс24 - Itgrix (или просто перейдите по ссылке). Нажмите кнопку Попробовать, введите название своего облачного портала и нажмите Продолжить.
Вы будете перенаправлены на приложение в вашем корпоративном портале. Согласитесь с условиями использования и пользовательским соглашением, и завершите установку.
Зайдите в раздел Приложения - Маркет в вашем корпоративном портале (найдете раздел в левом боковом меню), введите в поисковой строке "Itgrix" и выберите Интеграция Asterisk и Битрикс24 - Itgrix , нажав Посмотреть.
При первой установке действует бесплатный тестовый период – 14 дней.
Приложения доступны для установки, только если у вас есть активная платная лицензия Битрикс24 либо включен демо-режим. Для установки приложения по подписке должен быть оплачен Маркет Плюс либо включен демо-режим Маркета. Подробнее о Маркет Плюс в отдельной статье.
Согласитесь с условиями пользовательского соглашения и завершите установку.
После установки откроется интерфейс (смотрите ниже). Введите свои данные для получения информации об изменениях статуса лицензии на приложение.
В Битрикс24 опубликована также версия модуля "Интеграция Битрикс24 с Asterisk" (для бесплатного Битрикс24.Маркет) .
Если вы используете коробочную версию Битрикс24, обращаем ваше внимание, что для коробки есть 2 маркетплейса:
Первый, как и для облака, располагается в основном портале в разделе Приложения. Все так же, как описано выше: при поиске Астериск, находите приложение "Интеграция с Asterisk: коннектор Itgrix (белая аватарка с оранжевым логотипом) и устанавливаете. Оно полностью работает в коробке. Второй маркетплейс располагается в разделе Администрирование, в нем размещаются приложения только для коробочной версии. При установке приложения "Интеграция с Asterisk: коннектор Itgrix" из этого раздела произойдет установка приложения из первого маркетплейса. Хотя будет указан статус приложения "Не установлено", приложение все равно будет у Вас в портале (такая особенность у второго маркетплейса).
В качестве бонуса в первые 14 дней для использования предоставляется тестовая версия с полным функционалом, затем автоматически включается ограниченный режим.
Заново зайдите в раздел Приложения - Маркет, откройте вкладку Установленные приложения, а затем Права доступа – и предоставьте всем пользователям портала права на использование приложения.
В появившемся окне нужно выбрать раздел Другое и отметить “Все авторизованные пользователи”. Затем сохранить изменения, нажав Выбрать.
Для успешной работы у пользователей должны быть указаны внутренние номера телефонов. Карточка звонка будет показываться и звонки будут фиксироваться только для тех пользователей, у которых указан внутренний номер.
Указать внутренний номер можно каждому пользователю самостоятельно в своем профиле. Либо администратору через список сотрудников.
Удобнее всего установить модуль на сервер с Asterisk. Если нет возможности установить модуль на сервер с Asterisk, то можно установить его на сервер с коробочным Битрикс24, либо на сторонний сервер, подходящий по техническим параметрам.
1. Откройте Консоль (Терминал), войдите на сервер Asterisk:
ssh <Asterisk IP> -l root
где <Asterisk IP>
- это адрес сервера Asterisk, куда будет установлен модуль.
Введите пароль.
2. Для автоматической установки скачайте скрипт командой:
wget https://itgrix.ru/download/autoinstaller_bx.sh
3. Запустите установку командой:
bash autoinstaller_bx.sh
Скрипт автоматически определит разрядность системы (32х/64х), скачает нужную версию архива, установит приложение и задаст первичные настройки.
4. В конце установки задайте login/password для входа в интерфейс настройки модуля (админку).
В дальнейшем эти данные можно будет изменить в конфиг-файле, который можно найти здесь: /etc/itgrix_bx/config.json
5. Для перехода в мастер установки скопируйте и вставьте в браузер ссылку, показанную в конце процесса установки вида:
http://<Asterisk IP>:8077/config/master
Где <Asterisk IP>
- это адрес сервера, на который был установлен модуль.
Если в операционной системе установлена служба systemctl, то модуль запустится автоматически.
Если systemctl нет, то запускаем модуль вручную:
service itgrix_bx start
Проверка статуса:
service itgrix_bx status
Далее настройку мы рекомендуем производить через мастер настройки Itgrix в Админке (веб-интерфейс модуля интеграции).
Мастер настройки размещен по адресу:
http://<Asterisk IP>:8077/config/master
Где<Asterisk IP>
- адрес сервера Asterisk, на который был установлен модуль.
Перейдите по ссылке, подтвердите в браузерном уведомлении, что доверяете источнику.
Для входа используйте логин и пароль, установленные на прошлом шаге.
Для полной настройки модуль нужно будет подключить (указать адрес/логин/пароль) к трем системам: - к базе данных MySQL, - к AMI интерфейсу Asterisk, - к корпоративному порталу Битрикс24.
Мастер найдет доступы к БД. Согласитесь с ними. Он проверит доступность таблиц CEL (call event log) и наличие в них актуальных записей (за последний час). Проверит наличие таблицы CDR (call detail record) и названия файлов записей в ней.
Если данные не найдены. Проблема, скорее всего, в модуле или в связи с базой.
Тогда данные можно найти следующим образом:
Смотрим файлы:
/etc/asterisk/res_odbc.conf
или /etc/asterisk/res_odbc_additional.conf
.
Находим:
[asteriskcdrdb]
username=>freepbxuser
password=>mysqlsecret
Указываем эти данные на странице мастера настройки.
Вы можете создать своего пользователя в MySQL. Потребуются права на чтение таблиц с данными CDR и CEL.
Выберите существующего пользователя или создайте нового, от имени которого модуль будет отправлять команды в AMI.
Если мастер не находит пользователей, то он либо установлен не на сервер с Asterisk, либо имеются проблемы с подключением к серверу. В этом случае, пожалуйста, обратитесь в техподдержку.
Если модуль установлен не на сервер с Астериск,
то для создания пользователя:
1) Внесите изменения в файл /etc/asterisk/manager_custom.conf
(если его нет, правим файл /etc/asterisk/manager.conf):
[bx24]
secret=asterisksecret (укажите свой)
deny=0.0.0.0/0.0.0.0
permit=127.0.0.1/255.255.255.0
read=cdr,reporting,originate
write=reporting,originate
2) После добавления нового пользователя нужно перезагрузить Asterisk командой:
asterisk -rx 'manager reload’
1. Укажите доменное имя портала, просто скопировав его из адресной строки (например, https://portal.bitrix24.ru
).
Должен быть указан протокол https (если у вас на портале не выбрано другое).
2. Выберите, какое из приложений в портале вы используете:
Интеграция с Asterisk: бесплатный коннектор Itgrix
Интеграция с Asterisk: Itgrix по подписке Подробнее о подписном приложении
3. Нажмите на кнопку Получить код.
Учетная запись Битрикс24 должна обладать правами Администратора (можно сделать отдельную запись). Не рекомендуется использовать учетную запись интегратора т.к. в дальнейшем она может быть удалена, что приведет к ошибке авторизации модуля. ****
Если вы уже были авторизованы в портале, то вам откроется страница с длинным 20-ти значным кодом. Если вы не авторизованы, то сначала нужно авторизоваться, а затем выполнить этот шаг. Далее введите код в поле **** Код авторизации и нажмите кнопку Проверить.
Возможные ошибки:
Пользователь, под которым вы авторизовались, не является админом на портале (вы должны быть администратором, чтобы передать приложению нужные права для работы);
Выбрано не то приложение, которое установлено на портале (измените приложение, получите код заново и нажмите кнопку Повторить шаг);
Для подписного приложения должна быть активна лицензия на Маркет.Плюс.
В тарифах Битрикс24 есть ограничение на количество администраторов портала. Не превышайте это количество. На корпоративных порталах для авторизации приложения важно, чтобы пользователь был в составе компании (не экстранет, не уволенный).
Если все этапы пройдены успешно, завершите настройку. Вы будете перенаправлены в раздел настройки Бизнес-логики.
Для сохранения настроек нажмите кнопку Сохранить на каждой измененной странице.
Установка завершена. Для тестирования работы используйте описанный порядок тестов.
Дополнительно - проверьте работу функцию click-to-call, - настройте автораспределение входящих звонков, - определитесь со сквозной аналитикой. При необходимости проведите дополнительные кастомизации.
Для прослушивания разговоров по ссылкам в CRM - должен быть доступ на сервер с модулем с использованием протокола HTTPS: проброшен порт 8078 и установлены корректные ssl сертификаты.
Если используется загрузка файлов записей напрямую на портал - настройка порта 8078 не требуется.
Это связано с запретом браузерами смешанного содержимого.
В любом случае не стесняйтесь писать в нашу техническую поддержку через чат в вашем Битриксе или через телеграмм.