Надежные софтфоны для Asterisk

Установка MicroSip, PhonerLite, LINPHONE и Zoiper

Установка Microsip

Скачайте установочный файл (подходит для Windows, macOS )

Скачать Microsip

Запустите установочный файл:

Выберите язык программного телефона:

Запустите мастер установки, нажав «Далее»:

Ознакомьтесь с условиями лицензионного соглашения, нажмите кнопку «Принимаю»:

Укажите, что на рабочий стол нужно добавить ярлык программы, запускать MicroSIP при включении компьютера и нажмите кнопку «Далее»:

Укажите путь установки программы и нажмите кнопку «Далее»:

Нажмите «Установить»:

Установка завершена, нажмите «Готово»:

Нажмите «Разрешить доступ»:

Программный телефон MicroSip установлен, настроим его. Нажмите на кнопку с треугольником в правом углу, чтобы открылось меню с настройками:

Выбирайте «Добавить аккаунт»:

Укажите данные для подключения к АТС(можно узнать у администратора АТС):

Настройка успешно завершена. Это видно по статусу «Онлайн» в левом нижнем углу телефона:

Установка PhonerLite

Скачать PhonerLite

После того как мы скачали и установили PhonerLite, нас встречает мастер настройки, который предлагает настроить учетную запись SIP для одного из известных VoIP-провайдеров или же продолжить в режиме ручной настройки. Мы будем использовать свою IP-АТС Asterisk, поэтому, выбираем ручную настройку и указываем IP-адрес нашего сервера и стандартный порт 5061 (используется CHAN_SIP со стороны Asterisk), куда софтфон будет отправлять запросы на регистрацию.

Далее указываем имя пользователя, который предварительно уже создан на Asterisk в качестве внутреннего номера (extension), и пароль(можно узнать у администратора АТС)

![Указываем имя пользователя

](../.gitbook/assets/phlext.jpg)

Далее предлагается выбрать устройство ввода и вывода звука на вашем компьютере

Подтверждаем выполненные настройки. Также предлагается дать название новому профилю. Лучше придумать какое-либо название, потому что по умолчанию профиль будет иметь название соответствующее IP-адресу вашей IP-АТС

Если все настройки были выполнены правильно, то напротив новой учётной записи мы увидим сообщение Registered, свидетельствующее о том, что софтфон успешно зарегистрировался на IP-АТС, теперь можно совершать звонки

Установка Phoner

Оригинальная статья – https://voxlink.ru/kb/ip-phones-configuration/softfon/phonerlite-obzor-i-nastrojka/

Настройка: Установку Phoner будем проводить на Microsoft Windows 7. Данный программный телефон можно скачать с официального сайта разработчика по ссылке.

Переходим во вкладку Download.

На этой вкладке можно посмотреть историю изменений программы и скачать на выбор несколько версий. К примеру, давайте скачаем портативную версию, которая не требует установки.

Распаковываем архив любым удобным для вас способом в любую папку.

Для распаковки данного архива более чем достаточно будет использовать свободный файловый архиватор 7zip, который можно скачать бесплатно с сайта автора.

Открываем папку и запускаем программу.

Начинаем настройку. Нажмите на «микросхему» выделенную на скриншоте красным.

Выбираем из выпадающего списка SIP.

Теперь вновь нажимаем на микросхему.

И попадаем в настройки.

Для успешной регистрации достаточно указать следующие параметры:

Username – указываем ваш sip-номер (он совпадает с внутренним sip-номером пользователя).

Phone number – аналогично предыдущему пункту указываем номер.

Proxy/Registrar – IP вашей АТС.

Local port – указываем порт (если вы используете стандартный порт, то ничего менять не нужно).

Preferred connection type – указываем тип подключения.

Displayed name – отображаемое имя (необязательный пункт, но желательный).

Пример заполнения представлен на скриншоте ниже – заполняйте по аналогии и не забудьте поставить галочку в чек-боксе рядом с Register.

После заполнения формы нажимайте ОК. Все – если вы все сделали правильно, то статус будет «зеленым», а вы сможете совершить звонок, к примеру, на свой мобильный.

Установка LINPHONE

Рассмотрим настройки софтфона Linphone для работы с IP-АТС Asterisk. Устанавливать будем клиент для операционной системы Windows. Для этого нужно сначала скачать дистрибутив с сайта разработчика. Скачиваем самую последнюю версию. На момент написания статьи это 3.10.2 от 13 августа 2016.

Затем нужно выполнить стандартную процедуру установки, согласившись со всеми лицензионными правилами и указав путь к папке для установки программы.

В процессе установки вам предложат установить кодек Cisco H.264, рекомендуем согласиться с данным пунктом.

Когда установка будет завершена, вам предложат создать учётную запись для совершения звонков по протоколу SIP. Нажимаем Forward.

Далее нужно выбрать тип учётной записи. Доступно четыре варианта:

  1. создание учётной записи на сайте linphone.org;

  2. ввести аутентификационные данные ранее созданной учётной записи с сайта;

  3. ввести учётные данные ранее созданной учётной записи SIP (нам подходит именно этот пункт, поскольку мы будем использовать учётные данные внутреннего номера, который создали ранее на нашей IP-АТС);

  4. указать URI удалённого сервера конфигурации.

Итак, выбираем I have already a sip account and I just want to use it.

Вводим учётные данные, которые мы уже создали ранее на нашей IP-АТС. Например, номер 1021.

Далее просто переносим их в Linphone, 192.168.1.148 – это адрес нашей IP-АТС.

Если всё было сделано верно, то после регистрации напротив наших учётных данных мы увидим зеленый круг – Online, свидетельствующий о том, что наша учётная запись активна и можно совершать звонки при помощи клиента Linphone.

Установка Zoiper

Скачав приложение, переходим непосредственно к установке SIP-клиента:

  1. ставим галочку о согласии с правилами лицензионного соглашения;

  2. определяемся, какие дополнительные компоненты необходимо установить.

Далее необходимо создать аккаунт. Для этого вы должны знать 3 основных параметра подключения:

  • user/user@host – 125;

  • password – Gr56eQ;

  • domain/outbound proxy – 555.55.55.5.

Этого будет достаточно, чтобы приступить к работе с Zoiper. Однако возможности этим не ограничиваются. Даже на бесплатной версии пользователю доступен большой функционал настроек.

Клиент может настроить программу “под себя” в таких вещах как, например:

  • звук и видео;

  • настройки контактов: определяется место, где хранить данные – на сервере или локально, откуда подгружать данные и т.д.

  • настройка оповещений пользователя;

  • выбор скина;

  • и другие настройки.

Некоторые полезные вещи доступны только в платной версии. Например: переадресация, автоответчик и т.д.

Last updated