Дополнительные кастомизации описаны в разделе Полезные кастомизации (любая CRM).
Для использования кастомизаций сначала нужно включить кастомизатор.
Звонки регистрируются через API телефонии Битрикс24, что позволяет использовать сквозную аналитику.
По сравнению с версиями 2.15.0–2.15.6:
Выделена кастомизация need registration, в которой можно реализовать черные и белые списки;
Разделена кастомизация phone_number на два метода – client_phone и user_phone.
(Схема для версий начиная с 3.0.0)
“Сущность” – это контакт или лид. Запрос разговора – это начало звонка на внутреннем номере. В одном звонке может быть несколько разговоров (в случае перевода звонка).
Файл кастомизации (по алфавиту) | Описание |
customize_activity.php | Обновление полей дела (в конце звонка). |
customize_entity.php | Обновление полей сущности (в конце звонка). |
need_registration.php | Нужна ли регистрация звонка? Можно сделать черные/белые списки по внутреннему номеру/транку. |
process_final_params.php | Изменение данных завершения звонка. |
process_originate_params.php | Изменение параметров при инициализации звонка из CRM. Можно позвонить через другой транк, через другой контекст, сменить формат номера и прочее. |
process_client_number.php | Изменение номера телефона перед регистрацией в CRM: Можно сменить формат телефонного номера (+7, 8...). |
process_user_phone.php | Изменение номера пользователя перед поиском пользователя в Б24. |
process_record_file_path.php | Кастомизация пути до файла записи разговора. |
process_registration_params.php | Изменение параметров регистрации звонка. |
process_task_creation_params.php | Кастомизация создания задач по пропущенным звонкам. |
Изменение параметров при инициализации звонка из Битрикс24.
Подробное описание с примерами в статье Изменение параметров при click-to-call.
Преобразование телефонных номеров клиентов.
Подробное описание с примерами в статье Изменение номера телефона перед отправкой данных в CRM.
Используется для реализации функционала чёрных/белых список по номерам, транкам и прочим сложным условиям.
Подробное описание с примерами в статье Черные и белые списки. Как настроить?
Используется для кастомизации параметров регистрации начала звонка.
Примеры: Изменение внешнего номера в Битрикс24, Изменение первого ответственного за звонок.
Вход:
{"params": {"CALL_START_DATE": "<Дата, время начала звонка>","CRM_CREATE": "<Создавать или нет новый лид (если номер не найден в CRM)>","CRM_SOURCE": "<STATUS_ID источника из справочника источников>","LINE_NUMBER": "<Транк, на который пришел звонок>","PHONE_NUMBER": "<Номер для поиска сущности в битрикс>","SHOW": "<[0/1] Показывать ли карточку звонка при регистрации>","TYPE": "<Направление звонка: 2 - входящий; 1 - исходящий>","USER_ID": "<Идентификатор пользователя>","conversation": {<Набор данных о разговоре>}}}
Набор данных о разговоре (conversation) описан в статье Параметры звонка (call) и разговора (conversation) в кастомизациях.
Вернуть:
Полный список параметров в документации Битрикса.
{"data": {"CALL_START_DATE": "<Дата, время начала звонка>","CRM_CREATE": "<Создавать или нет новый лид (если номер не найден в CRM)>","CRM_SOURCE": "<STATUS_ID источника из справочника источников>","LINE_NUMBER": "<Транк, на который пришел звонок>","PHONE_NUMBER": "<Номер для поиска сущности в битрикс>","SHOW": "<[0/1] Показывать ли карточку звонка при регистрации>","TYPE": "<Направление звонка: 2 - входящий; 1 - исходящий>","USER_ID": "<Идентификатор пользователя>"},"state": "success"}
Начиная с версии 2.15.0 кастомизация всех черных/белых списков реализуется через need_registration.
Примеры: Разные ответственные за пропущенные за разные транки.
Вход:
{"params": {
"ADD_TO_CHAT": "<Добавить сообщение о звонке в бизнес чат>",
"CALL_ID": "<Идентификатор звонка в битрикс>",
"DURATION": "<Длительность>",
"STATUS_CODE": 200,
"USER_ID": "<Идентификатор пользователя Битрикс, ответственного за разговор>",
"conversation": {<Набор данных о разговоре>}
}}
Набор данных о разговоре (conversation) описан в статье Параметры звонка (call) и разговора (conversation) в кастомизациях.
Вернуть:
{"data": {
"ADD_TO_CHAT": "<Добавить сообщение о звонке в бизнес чат>",
"CALL_ID": "<Идентификатор звонка в битрикс. Не рекомендуется изменять!>",
"DURATION": "<Длительность>",
"STATUS_CODE": "<SIP-код статуса звонка>",
"USER_ID": "<Идентификатор пользователя Битрикс, ответственного за разговор>"
},
"state": "success"
}
Преобразование пути до файла записи разговора.
Подробное описание с примерами в статье Кастомизация имени файла аудиозаписи.
При установке Itgrix_bx по умолчанию уже включена конвертация файлов записей разговоров в формат mp3 перед отправкой в Битрикс24. Это позволяет вам:
Сэкономить место на диске Битрикс24 (mp3 занимает меньше, чем wav);
Прослушивать записи при помощи встроенного в CRM плеера.
Поскольку конвертация записей может занимать значительное время, у этой кастомизации особый, фиксированный таймаут 10 секунд, который не зависит от настроек кастомизаций. Если запись не успеет сконвертироваться до истечения таймаута, будет использован исходный файл.
Событие возникает перед постановкой задачи (при пропущенном входящем звонке). Полное описание полей задачи в API Битрикса.
Пример: Кастомизация создания задач по пропущенным звонкам.
Вход:
В версии 2.15.0 добавлен блок данных о разговоре (conversation).
{"params": {"arNewTaskData": {"DEADLINE":"<Крайний срок исполнения>","CREATED_BY": "<Идентификатор постановщика>","RESPONSIBLE_ID": "<Идентификатор сотрудника, ответственного за задачу>","TITLE":"<Заголовок задачи>","UF_CRM_TASK": ["L_11201"]},"conversation": {"1550838819.13014": {<Набор данных о разговоре>},"1550838850.13029": {<Набор данных о разговоре>}}}}
Набор данных о разговоре (conversation) описан в статье Параметры звонка (call) и разговора (conversation) в кастомизациях.
Вернуть:
{"data": {
"arNewTaskData": {
"<Название поля задачи в битрикс>": "<Значение этого поля>"
}
},
"state": "success"
}
Обновление полей дела в конце звонка.
Примеры использования: Обновление полей дела.
Вход:
{"params": {<Набор данных о разговоре>}
}
Набор данных о разговоре (conversation) описан в статье Параметры звонка (call) и разговора (conversation) в кастомизациях.
Вернуть:
{"data": {
"<Название поля дела в битрикс>": "<Значение этого поля>"
},
"state": "success"
}
В версии 2.15.0 get_updated_lead_fields перенесена в get_updated_entity_fields и вызывается и для лидов, и для контактов.
Обновление полей лида/контакта в конце входящего звонка работает только для сущностей, которые созданы в результате регистрации звонка модулем.
Примеры использования: Обновление полей сущности.
Вход:
{"params": {"conversations": {"1550838819.13014": {<Набор данных о разговоре>},"1550838850.13029": {<Набор данных о разговоре>}},"answered_at":"","ended_at":"","from":"","from_local":false,"id":"1550838797.13013","started_at":"","state":3,"to":"","to_local":true,"trunk":"","type":}}
Набор данных о разговоре (conversation) описан в статье Параметры звонка (call) и разговора (conversation) в кастомизациях.
Вернуть:
{"data": {
"<Название поля лида в битрикс>": "<Значение этого поля>"
},
"state": "success"
}
Описание полей лида в API Битрикса. Описание полей контакта в API Битрикса.