Настройка функций click-to-call

Битрикс24 поддерживает функцию click-to-call, когда при нажатии на телефонный номер в портале совершается звонок. Технически это выглядит так:

  • После нажатия на телефон модуль посылает команду originate в Asterisk (параметры можно скорректировать в конфиг файле и кастомизаторе).

  • Asterisk дозванивается сначала до оператора. Когда тот поднимет трубку, Asterisk отправит звонок наружу - клиенту.

Для того, чтобы click-to-call заработал, нужно определить формат ссылок callto в портале и задать приложение “Интеграция с Asterisk” для обработки этих ссылок.

1. Определить формат ссылки callto

Путь до настройки: CRM → Настройки → Другое → Прочие настройки → Форматирование (см. рисунок)

Там для “Формат вывода ссылок "callto" выбрать “Вызов через телефонию Битрикс24

2. Задать приложение по умолчанию для исходящих звонков

Телефония → Настройки телефонии → Общие настройки (см. рисунок)

в поле “Номер для исходящего звонка по-умолчанию” выбрать пункт: “Приложение: Интеграция с Asterisk

Если приложения нет в списке, то скорее всего не установилась связь с серверной частью: либо модуль не запущен, либо модуль не авторизовался в портале и нужно проверить через админку.

В старом интерфейсе настройки были тут

3. Настройка click-to-call в админке модуля

Существует два варианта включения: 1) открыть порт 8077 на маршрутизаторе для приема внешних запросов из Битрикса, 2) либо использовать наше click-to-call сервер для передачи запросов.

Для первого варианта:

  1. Укажите ваш внешний ip-адрес (!) в поле “Адрес для запросов из Битрикса” в разделе админки Настройка → Модуль (см. рисунок). Можно без протокола и без порта, только ip;

  2. Пробросьте порт 8077 на маршрутизаторе. На него будет приходить запрос из Б24, передаваться на модуль и модуль будет отправлять команду “позвонить” в Asterisk.

Второй вариант Если вы не хотите открывать порт, то можно использовать внешний click-to-call сервер.

Для этого включите опцию в разделе админки Настройка → Битрикс24 (см. рисунок).

1.4 Настройка профилей пользователей Битрикс24

Для корректной работы модуля у пользователей должен быть указан внутренний номер телефона на портале. Именно по нему модуль определяет кому показать карточку и зафиксировать ответственность за лида или контакт.

Важно: Если у пользователя нет внутреннего номера, то звонки и лиды этого пользователя не будут попадать в портал

Первый быстрый способ указать внутренние номера через список пользователей телефонии: Телефония →Настройки телефонии→Пользователи телефонии.

У пользователя нужно указать только внутренний номер. Приложение используется по-умолчанию, Телефонный аппарат оставить не подключенным.

Второй способ - добавить внутренний номер напрямую через профиль сотрудника.

Важно: Если вы используете функцию FollowMe (перевод входящего звонок на сотовый телефон), то этот сотовый телефон должен быть указан в профиле.

5. Особенности настройки click-to-call в коробочной версии 1С-Битрикс24

Для возможности совершения звонков (click-to-call) из коробочной версии Битрикс24 необходимо внести изменения в файл /home/bitrix/www/bitrix/php_interface/dbconn.php, который можно найти через административный интерфейс 1С-Битрикс24 в разделе Контент → Структура сайта → Файлы и папки → bitrix → php_interface → dbconn.php,

В файл добавьте код:if($_REQUEST['COMMAND'] === 'startCallViaRest' || $_SERVER['REQUEST_URI'] === '/rest/voximplant.call.startViaRest.json') {define('BITRIXREST_URL', 'ipasterisk:8077');}где вместо ipasterisk:8077 введите адрес и порт вашего сервера с установленным модулем интеграции.