Сквозная аналитика через Itgrix

Настройка сквозной аналитики с использованием Asterisk-коннектора Itgrix (bx24asterisk)

Что такое сквозная аналитика

Сквозная аналитика Битрикс24 помогает определить, какие рекламные каналы приносят результат и стоят потраченных денег. К таким рекламным каналам относятся и номера телефонов, которые Вы размещаете на разных рекламных носителях (страницы сайтов для разных направлений или городов, журналы, радио, объявления на рекламных площадках и прочее). Благодаря сквозной аналитике, можно подсчитать распределение потока лидов по номерам телефонов, конверсию в сделки и даже посчитать ROI канала.

Подробнее о сквозной аналитике в статье Битрикс24: Что такое сквозная аналитика?

Модуль Интеграция с Asterisk (Itgrix) от компании Айтигро умеет работать с этим инструментом Битрикс24 (начиная с версии 2.15.0). Как ее настроить, расскажем в этой статье.

Важно: Обратите внимание, что сквозная аналитика работает, только для тарифов Битрикс24 Команда или Компания, либо корпоративный портал (с установленными обновлениями).

Настройка Itgrix.

Для того, чтобы сквозная аналитика заработала нужно сделать настройки в Админке Itgrix на странице Бизнес-логики (https://ipasterisk:8078/config/business_logic)

1. Добавьте номера телефонов в список Транков.

Важно, чтобы номера транков совпадали с теми номерами, которые фигурируют в таблице CEL. Чтобы узнать точно, как они пишутся в CEL, можно cделать такой запрос в БД: select distinct exten from cel where uniqueid=linkedid and length(cid_num)>4 and eventtype='CHAN_START' and length(exten)>4;

2. Установите галочку Внешние линии (см. рисунок). Указанные номера перенесутся в этот раздел, и зарегистрируются в Битрикс24.

Настройка колл-трекинга в портале Битрикс24

Подключение источников

Для того, чтобы привязать номер, нужно создать “источник трафика” на странице Сквозная аналитика в вашем портале.

Процесс подключения описан в справке Битрикс24: Подключение источников трафика.

Важно: задайте UTM-метку (поле utm_source). Даже если вы ей не пользуетесь - просто напишите любое название. Без нее, к сожалению, не сработает.

Распределение телефонов

После сохранения настроек в Админке модуля на предыдущем шаге, указанные телефоны должны появиться в настройках коллтрекинга в портале. Теперь нужно распределить их по источникам (См. рисунок).

Процесс распределения описан в справке Битрикс24: Распределение телефонов и email-адресов.

Если все верно, то после сохранения распределения номеров кнопка колл-трекинга загорится зеленым цветом.

Результаты

Путь клиента

В результате при поступлении входящего звонков и создании лида/контакта (только для новых лидов/контактов!) можно увидеть, через какой источник поступил звонок. Для этого на странице лида в разделе Дополнительно нажмите Выбрать поле и выберите поле Сквозная аналитика:

Появится источник (в нашем примере “Маркетплейс Битрикс24”) и тип обращения “Звонок”:

Если звонок поступил на номер телефона, который не был привязан к какому-либо источнику, или, если номер был указан неверно, то в этом поле будет указан “Прочий трафик - Звонок”.

Путь клиента можно увидеть также в списке лидов/контактов в меню CRM. Выберите этот столбец для показа в настройке таблицы (шестеренка слева в заголовке таблицы).

Отчеты сквозной аналитики

Самое главное, что в итоге удается сделать - это построить отчет по входящим каналам. В меню Сквозная аналитика выберите меню Отчеты:

На представленных графиках удобно анализировать эффективность работы источников: