Полезные кастомизации itgrix_bx (Битрикс24)

Данная статья актуальна для версий коннектора 3.13.*

Для предыдущих версий можно воспользоваться "исторической" версией статьи: Полезные кастомизации itgrix_bx (Битрикс24) [С историей]

Дополнительные кастомизации описаны в разделе Полезные кастомизации (любая CRM).

Схема обработки звонка модулем интеграции Itgrix

Кастомизации версий 3.10+

"Сущность" в логике коннектора – это контакт или лид. Запрос разговора – это начало дозвона на внутреннем номере. В одном звонке может быть несколько разговоров (в случае перевода звонка, группы, очереди и т.п.).

Отмена запросов

Кастомизации, запускаемые непосредственно перед выполнением запросов к CRM, позволяют отменить отправку соответствующего запроса. Для этого нужно вернуть пустой объект data.

Пример данных для отмены запроса:

Кроме значения {}, также допустимы варианты [] и null.

Отмена запроса отмечается в логе текстом "cancelled by customization" и не считается ошибкой, но отсутствие данных, которые ожидалось получить в ответе на запрос, может привести к ошибкам последующих шагов обработки звонка и должно быть учтено в остальных кастомизациях.

Краткое описание кастомизаций

Файл кастомизации (по алфавиту)

Описание

1

Обновление полей дела (в конце звонка).

2

Обновление полей сущности (в конце звонка).

3

Нужна ли регистрация звонка? Можно сделать черные/белые списки по внутреннему номеру/транку.

4

Изменение номера телефона перед регистрацией в CRM: Можно сменить формат телефонного номера (+7, 8...).

5

Изменение данных завершения звонка.

6

Изменение параметров при инициализации звонка из CRM. Можно позвонить через другой транк, через другой контекст, сменить формат номера и прочее.

7

Кастомизация пути до файла записи разговора.

8

Изменение параметров регистрации звонка.

9

Кастомизация создания задач по пропущенным звонкам.

10

Изменение номера пользователя перед поиском пользователя в Б24.

11

Изменение внутреннего номера при автораспределении входящего звонка.

12

Действие после регистрации звонка.

13

Изменение параметров отображения карточки звонка.

14

Изменение параметров прикрепления записи.

15

При получении результата Click-to-Call (событие OriginateResponse) от Asterisk. Позволяет выполнить дополнительные действия при успехе/ошибке Originate.

16

Изменение запроса поиска записи звонка.

17

Кастомизация параметров конвертации записи звонка.

18

Кастомизация для игнорируемых событий звонка, которые намеренно не обрабатываются стандартной логикой.

Входные и выходные параметры кастомизаций

1) customize_activity

Обновление полей дела в конце звонка.

Примеры: Обновление полей дела.

Вход:

Полный набор данных о звонке описан в статье Данные о звонке (call_full) в кастомизациях.

Вернуть:

Подробное описание полей дела в документации REST API Битрикс24. Запрос обновления дела не будет выполнен, если вернуть пустой объект data.

2) customize_entity

Примеры: Обновление полей сущности.

Вход:

Полный набор данных о звонке описан в статье Данные о звонке (call_full) в кастомизациях.

Вернуть:

Подробное описание полей лида в документации REST API Битрикс24. Подробное описание полей контакта в документации REST API Битрикс24. Запрос обновления сущности не будет выполнен, если вернуть пустой объект data.

3) need_registration

Используется для реализации функционала чёрных/белых списков по номерам, транкам и прочим более сложным условиям.

Базовая настройка черного/белого списка для внутренних номеров и транков доступна из админки (интерфейса настройки) коннектора.

Примеры: Черный/белый список для транков.

Вход:

Полный набор данных о звонке описан в статье Данные о звонке (call_full) в кастомизациях.

Вернуть:

4) process_client_phone

Преобразование телефонных номеров клиентов перед отправкой запросов в Битрикс24.

Доступна автозамена номеров, она запускается ДО выполнения кастомизации.

Примеры в статье Изменение номера телефона перед отправкой данных в CRM.

Вход:

Полный набор данных о звонке описан в статье Данные о звонке (call_full) в кастомизациях.

Вернуть:

5) process_final_params

Кастомизация параметров завершения регистрации звонка.

Примеры: Разные ответственные за пропущенные за разные транки.

Вход:

Статусы звонка в Битрикс24 описаны в статье Детальные статусы звонка.

Полный набор данных о звонке описан в статье Данные о звонке (call_full) в кастомизациях.

Вернуть:

Подробное описание параметров завершения звонка в документации REST API Битрикс24. Запрос завершения регистрации звонка можно отменить, вернув пустой объект data.

6) process_originate_params

Изменение параметров при инициализации звонка из Битрикс24.

Подробное описание с примерами в статье Изменение параметров при click-to-call.

7) process_record_file_path

Преобразование пути до файла записи разговора.

Подробное описание с примерами в статье Кастомизация имени файла аудиозаписи.

В версиях Itgrix_bx ниже 3.13.0 эта кастомизация использовалась для конвертации файлов записей разговоров в формат mp3 перед отправкой в Битрикс24.

Начиная с версии 3.13.0, конвертация записей выполняется основной логикой коннектора, а кастомизация process_record_file_path служит только для изменения пути до файла записи перед конвертацией.

8) process_registration_params

Используется для кастомизации параметров регистрации начала звонка.

Примеры:

Вход:

Полный набор данных о звонке описан в статье Данные о звонке (call_full) в кастомизациях.

Номера внешних линий в Битрикс24 (LINE_NUMBER) соответствуют транкам в настройках коннектора Itgrix.

Коннектор регистрирует номера транков как внешние линии в Битрикс24 при запуске, при этом каждой линии можно задать название в настройках.

Вернуть:

Подробное описание параметров регистрации звонка в документации REST API Битрикс24. Запрос регистрации можно отменить, вернув пустой объект data.

9) process_task_creation_params

Кастомизация параметров создания задачи (при пропущенном входящем звонке или неотвеченном исходящем).

Данная кастомизация работает, только если создание задач включено в настройках коннектора: Настройка задачи по пропущенному через админку.

При этом сначала применяются настройки, описанные в статье, а затем выполняется данная кастомизация.

Пример: Кастомизация задач по пропущенным звонкам (начиная с версии 3.4.0 это можно делать через веб-интерфейс настройки модуля).

Вход:

Полный набор данных о звонке описан в статье Данные о звонке (call_full) в кастомизациях.

Вернуть:

Подробное описание полей задачи в документации REST API Битрикс24. Запрос создания задачи можно отменить, вернув пустой объект data.

10) process_user_phone

Изменение номера пользователя перед поиском пользователя Битрикс24.

Доступна автозамена номеров, она запускается ДО выполнения кастомизации.

Пример: Несколько внутренних номеров у сотрудника.

Вход:

Полный набор данных о звонке описан в статье Данные о звонке (call_full) в кастомизациях.

Вернуть:

11) customize_autodistribution

Вход:

Вернуть:

Поля from, user, entity и error - только для чтения и присутствуют только когда не пустые.

Они будут автоматически удалены, даже если вернуть их в объекте data.

12) post_registration

Данная кастомизация дает возможность выполнить какие-либо действия после регистрации звонка.

Может быть вызвана в разные моменты в зависимости от типа звонка:

  • Для звонков кликом (click-to-call, c2c) кастомизация будет вызвана в начале обработки стадии Запрос разговора (Conversation requested).

При звонках кликом Битрикс24 сам регистрирует звонок в момент клика и передает данные о регистрации коннектору, т.е. ещё до инициализации звонка в Asterisk.

Поэтому звонки кликом коннектор сам НЕ регистрирует, а только заканчивает, как и все остальные звонки.

  • Пропущенные звонки на IVR регистрируются и завершаются на стадии Завершение звонка (Call ended).

  • Для всех остальных звонков кастомизация будет вызвана после выполнения запроса регистрации звонка в Битрикс24 на стадии Запрос разговора (Conversation requested).

Вход:

Полный набор данных о звонке описан в статье Данные о звонке (call_full) в кастомизациях.

Вернуть:

Нужно вернуть только state, остальное игнорируется:

13) customize_show_call_card

Используется для кастомизации параметров отображения карточки звонка.

Вход:

Полный набор данных о звонке описан в статье Данные о звонке (call_full) в кастомизациях.

Вернуть:

Подробное описание параметров показа карточки в документации REST API Битрикс24. Запрос показа карточки звонка можно отменить, вернув пустой объект data.

14) customize_attach_record_url

Кастомизация прикрепления ссылки на запись звонка. Запускается только если настроено прикрепление ссылки на запись вместо файла записи звонка.

По умолчанию в описание дела записывается HTML-код аудиоплеера (тег audio) со ссылкой на запись звонка.

Вход:

Полный набор данных о звонке описан в статье Данные о звонке (call_full) в кастомизациях.

Вернуть:

Подробное описание полей дела в документации REST API Битрикс24. Запрос обновления дела не будет выполнен, если вернуть пустой объект data.

15) process_originate_response

Кастомизация результата Click-to-Call. Запускается при получении события OriginateResponse от Asterisk после выполнения запроса Click-to-Call. Позволяет выполнить дополнительные действия при успехе/ошибке Originate.

Вход:

Полный набор данных о звонке описан в статье Данные о звонке (call_full) в кастомизациях. Поле call_full может быть пустым, если на момент получения события OriginateResponse звонок отсутствует в кэше коннектора.

Вернуть:

16) customize_recording_query

Кастомизация запроса поиска записи звонка. Запускается перед поиском записи звонка в таблице CDR. Позволяет модифицировать запрос поиска.

Вход:

Полный набор данных о звонке описан в статье Данные о звонке (call_full) в кастомизациях. Запрос поиска записи звонка можно отменить, вернув пустой объект query.

Вернуть:

17) customize_record_conversion

Кастомизация параметров конвертации записи. Запускается перед конвертацией записи в mp3. Позволяет изменить настройки конвертации записи для данного звонка.

Вход:

Полный набор данных о звонке описан в статье Данные о звонке (call_full) в кастомизациях. Поле call_full может быть пустым, если на момент выполнения конвертации записи звонок отсутствует в кэше коннектора. Выполнение конвертации записи можно отменить, вернув пустой объект data.

Входные значения соответствуют настройкам конвертации записи.

Вернуть:

Поля initial_cdr_recordingfile и updated_cdr_recordingfile используются для формирования SQL-запроса обновления записи в таблице CDR следующего вида: UPDATE CDR SET CDR.recordingfile = '<updated_cdr_recordingfile>' WHERE CDR.recordingfile = '<initial_cdr_recordingfile>'

18) process_rejected_call_event

Кастомизация игнорируемых событий звонка. Запускается когда событие звонка намеренно не обрабатывается стандартной логикой, например при звонке между сотрудниками или звонке неопределенного типа.

Вход:

Возможные значения поля rejection_reason:

  • "no active conversation" - событие разговора без указания ID разговора;

  • "local conversation" - событие разговора между сотрудниками;

  • "unknown conversation type" - событие разговора неопределенного типа;

  • "self conversation type" - событие разговора с совпадающими номерами from и to;

  • "conversation processed earlier" - событие разговора уже обработано ранее;

  • "invalid event name" - неизвестное событие звонка;

  • "local call" - звонок между сотрудниками;

  • "unknown call type" - звонок неопределенного типа;

  • "self call type" - звонок с совпадающими номерами from и to;

  • "call processed earlier" - звонок уже обработан ранее.

Вернуть:

Last updated

Was this helpful?