Полезные кастомизации itgrix_bx (Битрикс24)
Схема обработки звонка модулем интеграции Itgrix

"Сущность" в логике коннектора – это контакт или лид. Запрос разговора – это начало дозвона на внутреннем номере. В одном звонке может быть несколько разговоров (в случае перевода звонка, группы, очереди и т.п.).
Отмена запросов
Кастомизации, запускаемые непосредственно перед выполнением запросов к CRM, позволяют отменить отправку соответствующего запроса.
Для этого нужно вернуть пустой объект data.
Пример данных для отмены запроса:
Кроме значения {}, также допустимы варианты [] и null.
Отмена запроса отмечается в логе текстом "cancelled by customization" и не считается ошибкой, но отсутствие данных, которые ожидалось получить в ответе на запрос, может привести к ошибкам последующих шагов обработки звонка и должно быть учтено в остальных кастомизациях.
Краткое описание кастомизаций
№
Файл кастомизации (по алфавиту)
Описание
3
Нужна ли регистрация звонка? Можно сделать черные/белые списки по внутреннему номеру/транку.
4
Изменение номера телефона перед регистрацией в CRM: Можно сменить формат телефонного номера (+7, 8...).
6
Изменение параметров при инициализации звонка из CRM. Можно позвонить через другой транк, через другой контекст, сменить формат номера и прочее.
11
Изменение внутреннего номера при автораспределении входящего звонка.
15
При получении результата Click-to-Call (событие OriginateResponse) от Asterisk. Позволяет выполнить дополнительные действия при успехе/ошибке Originate.
18
Кастомизация для игнорируемых событий звонка, которые намеренно не обрабатываются стандартной логикой.
Входные и выходные параметры кастомизаций
1) customize_activity
Обновление полей дела в конце звонка.
Примеры: Обновление полей дела.
Вход:
Полный набор данных о звонке описан в статье Данные о звонке (call_full) в кастомизациях.
В объекте raw присутствуют только поля с непустым/ненулевым значением.
Вернуть:
Подробное описание полей дела в документации REST API Битрикс24.
Запрос обновления дела не будет выполнен, если вернуть пустой объект data.
2) customize_entity
Примеры: Обновление полей сущности.
Вход:
Полный набор данных о звонке описан в статье Данные о звонке (call_full) в кастомизациях.
Часть полей в корне входных данных кастомизации считаются устаревшими и будут убраны в будущих версиях коннектора.
Вместо них рекомендуется использовать актуальные поля внутри объекта call_full:
call_registration→call_full.registrationentity→call_full.entityentity_type→call_full.entity.typeentity_id→call_full.entity.identity_new→call_full.entity.is_new
Вернуть:
Подробное описание полей лида в документации REST API Битрикс24.
Подробное описание полей контакта в документации REST API Битрикс24.
Запрос обновления сущности не будет выполнен, если вернуть пустой объект data.
3) need_registration
Используется для реализации функционала чёрных/белых списков по номерам, транкам и прочим более сложным условиям.
Примеры: Черный/белый список для транков.
Вход:
Полный набор данных о звонке описан в статье Данные о звонке (call_full) в кастомизациях.
Вернуть:
4) process_client_phone
Преобразование телефонных номеров клиентов перед отправкой запросов в Битрикс24.
Примеры в статье Изменение номера телефона перед отправкой данных в CRM.
Вход:
Полный набор данных о звонке описан в статье Данные о звонке (call_full) в кастомизациях.
Вернуть:
5) process_final_params
Кастомизация параметров завершения регистрации звонка.
Примеры: Разные ответственные за пропущенные за разные транки.
Вход:
Статусы звонка в Битрикс24 описаны в статье Детальные статусы звонка.
Полный набор данных о звонке описан в статье Данные о звонке (call_full) в кастомизациях.
Часть полей в корне входных данных кастомизации считаются устаревшими и будут убраны в будущих версиях коннектора.
Вместо них рекомендуется использовать актуальные поля внутри объекта call_full:
call_registration→call_full.registrationentity→call_full.entityentity_type→call_full.entity.typeentity_id→call_full.entity.identity_new→call_full.entity.is_new
Вернуть:
Подробное описание параметров завершения звонка в документации REST API Битрикс24.
Запрос завершения регистрации звонка можно отменить, вернув пустой объект data.
6) process_originate_params
Изменение параметров при инициализации звонка из Битрикс24.
Подробное описание с примерами в статье Изменение параметров при click-to-call.
7) process_record_file_path
Преобразование пути до файла записи разговора.
Подробное описание с примерами в статье Кастомизация имени файла аудиозаписи.
8) process_registration_params
Используется для кастомизации параметров регистрации начала звонка.
Примеры:
Вход:
Полный набор данных о звонке описан в статье Данные о звонке (call_full) в кастомизациях.
Показ карточки звонка вынесен в отдельный запрос, и кастомизируется отдельной кастомизацией customize_show_call_card, поэтому параметр SHOW всегда равен 0.
Это позволяет настроить момент показа карточки звонка отдельно от регистрации звонка: при дозвоне или при ответе.
Вернуть:
Подробное описание параметров регистрации звонка в документации REST API Битрикс24.
Запрос регистрации можно отменить, вернув пустой объект data.
9) process_task_creation_params
Кастомизация параметров создания задачи (при пропущенном входящем звонке или неотвеченном исходящем).
Пример: Кастомизация задач по пропущенным звонкам (начиная с версии 3.4.0 это можно делать через веб-интерфейс настройки модуля).
Вход:
Полный набор данных о звонке описан в статье Данные о звонке (call_full) в кастомизациях.
Вернуть:
Подробное описание полей задачи в документации REST API Битрикс24.
Запрос создания задачи можно отменить, вернув пустой объект data.
10) process_user_phone
Изменение номера пользователя перед поиском пользователя Битрикс24.
Пример: Несколько внутренних номеров у сотрудника.
Вход:
Полный набор данных о звонке описан в статье Данные о звонке (call_full) в кастомизациях.
Вернуть:
11) customize_autodistribution
Вход:
Вернуть:
name - текст, который появится в CallerID и будет отображен в телефоне (или софтфоне) оператора.
Должен быть не более 20 символов (ограничение Asterisk)!
12) post_registration
Данная кастомизация дает возможность выполнить какие-либо действия после регистрации звонка.
Может быть вызвана в разные моменты в зависимости от типа звонка:
Для звонков кликом (click-to-call, c2c) кастомизация будет вызвана в начале обработки стадии Запрос разговора (Conversation requested).
Пропущенные звонки на IVR регистрируются и завершаются на стадии Завершение звонка (Call ended).
Для всех остальных звонков кастомизация будет вызвана после выполнения запроса регистрации звонка в Битрикс24 на стадии Запрос разговора (Conversation requested).
Вход:
Полный набор данных о звонке описан в статье Данные о звонке (call_full) в кастомизациях.
Вернуть:
Нужно вернуть только state, остальное игнорируется:
13) customize_show_call_card
Используется для кастомизации параметров отображения карточки звонка.
Вход:
Полный набор данных о звонке описан в статье Данные о звонке (call_full) в кастомизациях.
Вернуть:
Подробное описание параметров показа карточки в документации REST API Битрикс24.
Запрос показа карточки звонка можно отменить, вернув пустой объект data.
14) customize_attach_record_url
Кастомизация прикрепления ссылки на запись звонка. Запускается только если настроено прикрепление ссылки на запись вместо файла записи звонка.
По умолчанию в описание дела записывается HTML-код аудиоплеера (тег audio) со ссылкой на запись звонка.
Вход:
Полный набор данных о звонке описан в статье Данные о звонке (call_full) в кастомизациях.
В объекте raw присутствуют только поля с непустым/ненулевым значением.
Вернуть:
Подробное описание полей дела в документации REST API Битрикс24.
Запрос обновления дела не будет выполнен, если вернуть пустой объект data.
15) process_originate_response
Кастомизация результата Click-to-Call. Запускается при получении события OriginateResponse от Asterisk после выполнения запроса Click-to-Call. Позволяет выполнить дополнительные действия при успехе/ошибке Originate.
Вход:
Полный набор данных о звонке описан в статье Данные о звонке (call_full) в кастомизациях.
Поле call_full может быть пустым, если на момент получения события OriginateResponse звонок отсутствует в кэше коннектора.
Вернуть:
16) customize_recording_query
Кастомизация запроса поиска записи звонка. Запускается перед поиском записи звонка в таблице CDR. Позволяет модифицировать запрос поиска.
Вход:
Полный набор данных о звонке описан в статье Данные о звонке (call_full) в кастомизациях.
Запрос поиска записи звонка можно отменить, вернув пустой объект query.
Вернуть:
17) customize_record_conversion
Кастомизация параметров конвертации записи. Запускается перед конвертацией записи в mp3. Позволяет изменить настройки конвертации записи для данного звонка.
Вход:
Полный набор данных о звонке описан в статье Данные о звонке (call_full) в кастомизациях.
Поле call_full может быть пустым, если на момент выполнения конвертации записи звонок отсутствует в кэше коннектора.
Выполнение конвертации записи можно отменить, вернув пустой объект data.
Входные значения соответствуют настройкам конвертации записи.
Вернуть:
Поля initial_cdr_recordingfile и updated_cdr_recordingfile используются для формирования SQL-запроса обновления записи в таблице CDR следующего вида:
UPDATE CDR SET CDR.recordingfile = '<updated_cdr_recordingfile>' WHERE CDR.recordingfile = '<initial_cdr_recordingfile>'
18) process_rejected_call_event
Кастомизация игнорируемых событий звонка. Запускается когда событие звонка намеренно не обрабатывается стандартной логикой, например при звонке между сотрудниками или звонке неопределенного типа.
Вход:
Возможные значения поля rejection_reason:
"no active conversation"- событие разговора без указания ID разговора;"local conversation"- событие разговора между сотрудниками;"unknown conversation type"- событие разговора неопределенного типа;"self conversation type"- событие разговора с совпадающими номерамиfromиto;"conversation processed earlier"- событие разговора уже обработано ранее;"invalid event name"- неизвестное событие звонка;"local call"- звонок между сотрудниками;"unknown call type"- звонок неопределенного типа;"self call type"- звонок с совпадающими номерамиfromиto;"call processed earlier"- звонок уже обработан ранее.
Вернуть:
Last updated
Was this helpful?