Как починить click-to-call

Для упрощения отладки опишем функционал набора номера по клику:

  1. Делаем вызов из Битрикса (кликаем на номер телефона в CRM).

  2. Команда на выполнение звонка (originate) поступает на модуль.

  3. Модуль составляет запрос и отправляет в Asterisk.

  4. После этого звонит ваш ip-телефон или сипфон (номер, которого указан в профиле пользователя).

  5. Когда пользователь поднимает трубку, звонок уходит на телефон клиента.

Выполняем проверку следующих моментов:

  1. Установлено ли на портале приложение.

  2. Запущен ли модуль на сервере.

  3. Внутренний номер в профиле сотрудника на портале: указан и совпадает с тем, который заведен на телефонном аппарате (сип-фоне) пользователя.

  4. Приложение “Интеграция с Asterisk” выбрано в качестве “приложения по-умолчанию” для исходящих: на портале идём Телефония → Настройки телефонии → Общие настройки, в поле “Номер для исходящего звонка по-умолчанию” указано: “Приложение: Интеграция с Asterisk”. В том числе у конкретного пользователя: Телефония → Пользователи. Настройка этого этапа есть в инструкции

  5. В коробочном битриксе установлен обработчик. Проверяем, добавлен ли код из инструкции по интеграции в файл dbconn.php

if($_REQUEST['COMMAND'] === 'startCallViaRest' || $_SERVER['REQUEST_URI'] === '/rest/voximplant.call.startViaRest.json') { define('BITRIXREST_URL', '#asterisk ip-address#:8077'); }

где #asterisk ip-address# - адрес вашего Asterisk с установленным модулем.

6. В консоли Asterisk проверяем, что такой пир есть и он работает. где 123 - внуasterisk -rx 'sip show peer 123'тренний номер сотрудника

7. Убедимся, что запрос доходит до модуля. Открываем лог модуля /var/log/bx24asterisk.log, Делаем поиск по событию “onExternalCallStart” (Ищем последний). Например, так:

grep "onExternalCallStart" /var/log/bx24asterisk.log --max-count=1

Вывод: [2018-12-21 16:45:28.520 +05] debug Start onExternalCallStart event received from user [504] to phone [81234567890]

  • Если ничего не найдено, значит запрос на вызов вообще не поступил на модуль.

    • Тогда проверим, приходит ли запрос на сервер. Запускаем tcpdump: tcpdump port 8077 После этого делаем вызов кликом из Битрикс24.

      • Если не появился вывод команды, то проблема может заключаться в следующем:

        • Не проброшен порт (модуль за NAT) либо проблема в с2с-сервере

        • Б24 отправляет данные на другой адрес/порт

        • Б24 не отправляет запрос

      • Если ответ есть, значит запрос пришел на порт, но не был передан модулю. Тогда проверяем настройки файервола

8. Если onExternalCallStart найден в логе, значит запрос пришел на модуль, ищем следующую команду grep "Result of originate params customization" /var/log/bx24asterisk.log

Пример ответа: [2018-12-21 16:41:18.202 +05] debug Result of originate params customization: QHash((caller_id, Звонок на 81234567890 <81234567890>)(extension, 81234567890)(priority, 1)(context, from-internal)(channel, SIP/123)) Это означает, что модуль передал команду в Астериск, но раз звонка нет, то он ее не выполнил.

Пробуем выполнить Originate напрямую в Астериск, с полученными параметрами (звонок с 123 на 81234567890): # asterisk -rvvvvv > channel originate SIP/123 extension 81234567890@from-internal

В случае успеха будет следующий отклик == Using SIP RTP TOS bits 184 == Using SIP RTP CoS mark 5 -- Called 123 -- SIP/123-00001a5e is ringing

а) Если контекст указан не верный, увидим сообщение: WARNING[9975][C-00004504]: pbx.c:4461 __ast_pbx_run: Channel 'SIP/123-00001a62' sent to invalid extension but no invalid handler: context,exten,priority=bad-context,81234567890,1

б) Если отсутствует номер: [2018-12-21 17:47:52] ERROR[10555]: chan_pjsip.c:2458 request: Unable to create PJSIP channel - endpoint '123' was not found

в) Неверный тип канала:[2018-12-21 17:47:37] WARNING[10527]: channel.c:6083 request_channel: No channel type registered for 'PSSIP'

Если статья не помогла решить проблему, обратитесь в техподдержку.