Автораспределение звонка на ответственного менеджера

Для автоматического направления входящего звонка на менеджера, ответственного за сущность (контакт\компания\лид) в CRM необходимо, чтобы в Asterisk был включен CURL. Проверить так: $ asterisk -rx 'core show function CURL' В результате должны получить описание функции curl. Если функция CURL отсутствует, то ее нужно устанавливать на сервер asterisk.

Далее в диалплане нужно создать контекст, на который звонок будет приходить ДО голосового приветствия.

Настройка контекста в Asterisk

В файле /etc/asterisk/extensions_custom.conf прописываем контекст. Пример контекста (обратите внимание на код, его нужно изменить):

[bx24transfer] exten => 1,1,Set(CURLOPT(httptimeout)=5) exten => 1,n,Set(CURLOPT(conntimeout)=5) exten => 1,n,Set(TOEXT=${CURL(http://localhost:8077/forward?phone=${CALLERID(num)},,5)}) exten => 1,n,GotoIf($[${TOEXT}]?from-internal,${TOEXT},1:ivr-1,s,1)

где localhost:8077 - ip адрес и порт сервера, на котором установлен модуль, ivr-1,s,1 - контекст с IVR, куда уходит вызов в том случае, если не удалось найти номер в CRM, CURLOPT(conntimeout)=5 - таймаут 5 сек для выполнения запроса, если на запрос не будут получен ответ, то звонок уйдет дальше.

Логика работы следующая:

  1. Через модуль выполняется запрос в Битрикс24 с поиском ответственно за сущность по полученному номеруhttp://localhost:8077/forward?phone=${CALLERID(num)}

  2. Внутренний номер ответственного записывается в переменную{TOEXT}.

  3. Если внутренной номер найдет - звонок переведется на ответственного (GotoIf).

  4. Если номер не найден - звонок подет по второму пути (в данном примере ivr-1,s,1).

Есть нужно показать имя сущности на аппарате, то настраиваем контекст следующим образом:

[bx24transfer] exten => 1,1,Set(CURLOPT(hashcompat)=yes) exten => 1,n,Set(CURLOPT(httptimeout)=5) exten => 1,n,Set(CURLOPT(conntimeout)=5) exten => 1,n,Set(HASH(forwardHash)=${CURL(http://localhost:8077/extendedForward?phone=${CALLERID(num)})}) exten => 1,n,Set(CALLERID(name)=${HASH(forwardHash,name)}) exten => 1,n,GotoIf($[${HASH(forwardHash,number)}]?from-internal,${HASH(forwardHash,number)},1:ivr-1,s,1)

Настройка FreePBX

Необходимо включить наш кастомный контекст в диалплан FreePBX. Для этого воспользуемся модулем Custom Destinations. Подробнее о Custom Destinations.

  • Переходим по пути Admin (Администратор) → Custom Destinations (Дополнительные назначения) и нажимаем Add Destination:

Image

В поле Target указываем bx24transfer,1,1 Нажимаем Submit и Apply Config. Контекст добавлен.

  • Переходим в Connectivity (Подключения) → Inbound Routes (Входящая маршрутизация) выбираем входящий маршрут, для которого настраивается автораспределение, и в блоке Set Destination указываем Custom Destinations (Дополнительные назначения), выбираем bx24asterisk.

Image
  • Если необходимо изменить направление вызова (ivr-1,s,1 не подходит), тогда нужно узнать контекст, в который необходимо направить звонок, и указать его в файле /etc/asterisk/extensions_custom.conf.

    • Для групп получим ext-group,N,1, где N - это номер группы. Номер группы можно узнать в Applications (Приложения) → Ring Groups (Группы вызова).

    • Маршрут для дополнительных назначений (custom destinations) можно узнать в Admin (Администратор) → Custom Destinations (Дополнительные назначения), в поле Target.

    • Для всех остальных случаев существует такой способ.

      • Переходим в Inbound Routes;

      • Выбираем маршрут;

      • Щёлкаем правой кнопкой мыши по полю с названием маршрута и выбираем "Исследовать элемент".

  • В окне с исходным кодом страницы находим значение выбранного элемента. В нашем случае это ext-group,3,1 .

  • Данный маршрут указываем в контексте [bx24transfer] вместо ivr-1,s,1. exten => 1,n,GotoIf($[${TOEXT}]?from-internal,${TOEXT},ext-group,3,1)

Image
Image